Фруктовое семейство ароматов – достаточно большое и популярное. Считается, что чаще других парфюмеры используют в своих работах ноты персика, груши, черной смородины, яблока, клубники, ежевики. Но на самом деле палитра нот гораздо больше, и мода на определенные ароматы тоже вносит свои коррективы в этот список. Примечательно и то, что парфюмеры не соглашаются с биологами, выделяя цитрусы в отдельную группу. Разбираемся, какие ароматы считаются фруктовыми, когда они появились и сколько сочных плодов необходимо для производства флакона духов.
Фрукты и ягоды – источник вдохновения парфюмеров
До сих пор бытует стереотип о том, что ароматы могут быть либо натуральными, либо синтетическими. Но к реальному положению дел на парфюмерном рынке это не имеет никакого отношения. Ведь сегодня практически все композиции получены гибридным способом, что не является их минусом. Большая палитра ингредиентов, молекул – это инструмент, с помощью которого авторы творят и добиваются природного звучания духов. В отличие от натурального сырья, синтетическое позволяет добиться их большей стойкости и выразительности.
До получения синтетических молекул парфюмеры крайне редко могли использовать фрукты в чистом виде, чтобы получить необходимый запах. К примеру, для получения аромата маракуйи, необходимо было работать с натуральным цветочным, древесным сырьем, добавлять зеленые ноты, которые при определенном сочетании становятся похожими на экзотический плод. В таком случае главной претензией было то, что полученный аккорд имеет мало общего с самим фруктом. Приходилось предлагать в композициях не аромат сливы или груши, а всего лишь ассоциации с фруктовым садом.
Работа над созданием парфюмерных композиций в лаборатории
Именно по этой причине в последние десятилетия активно работают над созданием синтетических молекул, которые точно передают запах ягод и фруктов. В самой природе мало ингредиентов, которые можно использовать в натуральном виде в работе (к примеру, измельченные почки черной смородины). При этом их цена столь высока, что даже крупные бренды, как правило, не имеющие ограниченных бюджетов, не могут позволить себе такую роскошь. Быстрее и надежнее использовать в работе синтезированные молекулы, которые гарантированно дадут ожидаемый результат. Поэтому можно не волноваться: самые спелые плоды и сочные ягоды достанутся Вам.
Неудивительно, что начались фруктовые ароматы с молекулы. Ею был альдегид C-14, который пахнет как зрелый, сочный, с бархатистой кожицей персик, впитавший в себя энергию солнца. В 1919 году Жак Герлен использовал именно ее при работе над одним из бестселлеров марки – женскими духами Guerlain Mitsouko. Его примеру последовал Эдмонд Рудницка: в 1944 году вокруг альдегида C-14 он собрал фруктово-шипровый микс Rochas Femme Rochas с корицей, лимоном, бергамотом. Духи по сей день считаются великолепно отражающими женскую красоту.
Женские духи Guerlain Mitsouko в современном флаконе
Очередной революционный подход к фруктовой теме в духах совершил Жан-Франсуа Лапорт – отец нишевой парфюмерии и основатель бренда L’Artisan Parfumeur. В 1978 году он представил свою первую фруктовую работу – композицию Mure & Musc. До этого момента парфюмеры мало работали с ягодными нотами: все внимание было приковано к популярным тогда шипровым и цветочным ароматам, активно экспериментировали с пачулями. Mure et Musc был обновлен усилиями Карин Дюбрей в 1993 году, получив название L Artisan Parfumeur Mure et Musc Extreme.
В девяностых фруктовые ароматы окончательно вошли в парфюмерный мир, став не редким исключением, а популярным веянием. К примеру, легендарные духи Gucci Rush также построены на молекуле персика: их автор Мишель Альмерак альдегид C-14 объединил с ванилью, пачулями и пряным кориандром, получив одну из самых узнаваемых комбинаций начала нулевых. Парфюм имеет второе негласное название –«запах тусовок» – настолько он был популярен в среде молодых людей.
Реклама женского парфюма Gucci Rush
С тех пор количество фруктовых ароматов только росло. Знаменитые яблоки DKNY, начавшиеся с композиции Be Delicious, и сочные плоды Nina Ricci Nina. Фруктовые коктейли Island Kiss и Ibiza Hippie от бренда Escada. И великолепная черная смородина, которая по сей день считается образцовой, от Кристин Нажель – Giorgio Armani Si. К слову, бренд неоднократно использует фруктовые ноты, чтобы создать очередной шедевр. К примеру, женские духи Giorgio Armani Ocean Di Gioia, символ радости, легкости и счастья, строятся вокруг груши.
Бренды используют фрукты для создания целых линеек парфюмов. Как Dolce & Gabbana со своей Fruit Collection, Guerlain, посвятившие отдельные ароматы коллекции Aqua Allegoria сочным плодам, отечественный бренд Brocard, создавший ароматы Fruttissimo.
Фруктовая коллекция Dolce & Gabbana Fruit Collection
Сегодня у поклонников фруктового семейства есть все шансы отыскать любимые плоды и ягоды, собрав их на полке. Тем более парфюмеры любят экспериментировать и предлагают наслаждаться не только свежими фруктами, но и сухими, вялеными, запеченными или в виде варенья плодами. К примеру, в аромате ByBozo Topless, обзор на который Вы можете посмотреть на нашем Youtube-канале, абрикосы представлены в виде янтарного джема.
ByBozo Topless - фруктовый пломбир для сладкоежек
Сегодня фруктовые ароматы переживают очередной пик популярности: вариации на тему можно отыскать в любом сегменте парфюмерии. Эксперты связывают это с общим настроением в обществе: заботой о своем здоровье и желании продлить период активной жизни. И фруктовые ароматы в этом случае помогают поддерживать настроение на соответствующем высоком уровне: они заряжают энергией, бодрят и буквально подстегивают к движению.
Психологи согласны, что рука неосознанно тянется к флакону с фруктовым и ягодным содержимым у человека всякий раз, когда ему хочется почувствовать себя более легким на подъем и вернуть себе привычный уровень энергии.
Если Вы ищете не прямолинейные фруктовые композиции, а предпочитаете сложные миксы, то обратите внимание на нишевую парфюмерию. Молодой французский бренд Hermetica для композиции Appear создал фруктово-гурманскую молекулу, позволяющую преподнести ягоды и фрукты в составе сливочного десерта. Парфюмеры стремятся максимально избавиться от чрезмерной химической кислотности, которая несвойственна натуральным плодам. Поэтому такой прием хорошо работает и дает возможность насладиться фруктовыми композициями в необычной интерпретации.
Духи The House of Oud Keep Glazed также предлагают не обычные фрукты, а с оттенком сливочного мороженого. Чтобы добиться такого эффекта, парфюмеру Андреа Казотти пришлось провести немало часов в лаборатории. Это лишний раз доказывает, что синтетические молекулы – серьезная работа, направленная на впечатляющий результат.
Духи для мужчин и жунщин The House of Oud Keep Glazed
Сегодня фрукты присутствуют в большом количестве ароматов. Где-то они солируют, где-то выступают в роли бэк-вокалистов. Но факт остается фактом: без их участия не обходится практически ни одно современное творение парфюмеров.