ежедневно с 9 до 21 (по МСК)
Написать в магазин

Фруктовые ароматы: сочно и бодро! 🍐🍊

31 августа 2011, 17:55
Обновлено: 28 июня 2024 года
0

Фруктовое семейство ароматов – достаточно большое и популярное. Считается, что чаще других парфюмеры используют в своих работах ноты персика, груши, черной смородины, яблока, клубники, ежевики. Но на самом деле палитра нот гораздо больше, и мода на определенные ароматы тоже вносит свои коррективы в этот список. Примечательно и то, что парфюмеры не соглашаются с биологами, выделяя цитрусы в отдельную группу. Разбираемся, какие ароматы считаются фруктовыми, когда они появились и сколько сочных плодов необходимо для производства флакона духов.

Фрукты и ягоды – источник вдохновения парфюмеров

Фрукты и ягоды – источник вдохновения парфюмеров

Как делают фруктовые парфюмы?

До сих пор бытует стереотип о том, что ароматы могут быть либо натуральными, либо синтетическими. Но к реальному положению дел на парфюмерном рынке это не имеет никакого отношения. Ведь сегодня практически все композиции получены гибридным способом, что не является их минусом. Большая палитра ингредиентов, молекул – это инструмент, с помощью которого авторы творят и добиваются природного звучания духов. В отличие от натурального сырья, синтетическое позволяет добиться их большей стойкости и выразительности.

До получения синтетических молекул парфюмеры крайне редко могли использовать фрукты в чистом виде, чтобы получить необходимый запах. К примеру, для получения аромата маракуйи, необходимо было работать с натуральным цветочным, древесным сырьем, добавлять зеленые ноты, которые при определенном сочетании становятся похожими на экзотический плод. В таком случае главной претензией было то, что полученный аккорд имеет мало общего с самим фруктом. Приходилось предлагать в композициях не аромат сливы или груши, а всего лишь ассоциации с фруктовым садом.

Работа над созданием парфюмерных композиций в лаборатории

Работа над созданием парфюмерных композиций в лаборатории

Именно по этой причине в последние десятилетия активно работают над созданием синтетических молекул, которые точно передают запах ягод и фруктов. В самой природе мало ингредиентов, которые можно использовать в натуральном виде в работе (к примеру, измельченные почки черной смородины). При этом их цена столь высока, что даже крупные бренды, как правило, не имеющие ограниченных бюджетов, не могут позволить себе такую роскошь. Быстрее и надежнее использовать в работе синтезированные молекулы, которые гарантированно дадут ожидаемый результат. Поэтому можно не волноваться: самые спелые плоды и сочные ягоды достанутся Вам.

Когда появились фруктовые ароматы?

Неудивительно, что начались фруктовые ароматы с молекулы. Ею был альдегид C-14, который пахнет как зрелый, сочный, с бархатистой кожицей персик, впитавший в себя энергию солнца. В 1919 году Жак Герлен использовал именно ее при работе над одним из бестселлеров марки – женскими духами Guerlain Mitsouko. Его примеру последовал Эдмонд Рудницка: в 1944 году вокруг альдегида C-14 он собрал фруктово-шипровый микс Rochas Femme Rochas с корицей, лимоном, бергамотом. Духи по сей день считаются великолепно отражающими женскую красоту.

Женские духи Guerlain Mitsouko в современном флаконе

Женские духи Guerlain Mitsouko в современном флаконе

Очередной революционный подход к фруктовой теме в духах совершил Жан-Франсуа Лапорт – отец нишевой парфюмерии и основатель бренда L’Artisan Parfumeur. В 1978 году он представил свою первую фруктовую работу – композицию Mure & Musc. До этого момента парфюмеры мало работали с ягодными нотами: все внимание было приковано к популярным тогда шипровым и цветочным ароматам, активно экспериментировали с пачулями. Mure et Musc был обновлен усилиями Карин Дюбрей в 1993 году, получив название L Artisan Parfumeur Mure et Musc Extreme.

В девяностых фруктовые ароматы окончательно вошли в парфюмерный мир, став не редким исключением, а популярным веянием. К примеру, легендарные духи Gucci Rush также построены на молекуле персика: их автор Мишель Альмерак альдегид C-14 объединил с ванилью, пачулями и пряным кориандром, получив одну из самых узнаваемых комбинаций начала нулевых. Парфюм имеет второе негласное название –«запах тусовок» – настолько он был популярен в среде молодых людей.

Реклама женского парфюма Gucci Rush

Реклама женского парфюма Gucci Rush

С тех пор количество фруктовых ароматов только росло. Знаменитые яблоки DKNY, начавшиеся с композиции Be Delicious, и сочные плоды Nina Ricci Nina. Фруктовые коктейли Island Kiss и Ibiza Hippie от бренда Escada. И великолепная черная смородина, которая по сей день считается образцовой, от Кристин Нажель – Giorgio Armani Si. К слову, бренд неоднократно использует фруктовые ноты, чтобы создать очередной шедевр. К примеру, женские духи Giorgio Armani Ocean Di Gioia, символ радости, легкости и счастья, строятся вокруг груши.

Бренды используют фрукты для создания целых линеек парфюмов. Как Dolce & Gabbana со своей Fruit Collection, Guerlain, посвятившие отдельные ароматы коллекции Aqua Allegoria сочным плодам, отечественный бренд Brocard, создавший ароматы Fruttissimo.

Фруктовая коллекция Dolce & Gabbana Fruit Collection

Фруктовая коллекция Dolce & Gabbana Fruit Collection

Сегодня у поклонников фруктового семейства есть все шансы отыскать любимые плоды и ягоды, собрав их на полке. Тем более парфюмеры любят экспериментировать и предлагают наслаждаться не только свежими фруктами, но и сухими, вялеными, запеченными или в виде варенья плодами. К примеру, в аромате ByBozo Topless, обзор на который Вы можете посмотреть на нашем Youtube-канале, абрикосы представлены в виде янтарного джема.

ByBozo Topless - фруктовый пломбир для сладкоежек

В чем секрет популярности фруктовых ароматов?

Сегодня фруктовые ароматы переживают очередной пик популярности: вариации на тему можно отыскать в любом сегменте парфюмерии. Эксперты связывают это с общим настроением в обществе: заботой о своем здоровье и желании продлить период активной жизни. И фруктовые ароматы в этом случае помогают поддерживать настроение на соответствующем высоком уровне: они заряжают энергией, бодрят и буквально подстегивают к движению.

Психологи согласны, что рука неосознанно тянется к флакону с фруктовым и ягодным содержимым у человека всякий раз, когда ему хочется почувствовать себя более легким на подъем и вернуть себе привычный уровень энергии.

Если Вы ищете не прямолинейные фруктовые композиции, а предпочитаете сложные миксы, то обратите внимание на нишевую парфюмерию. Молодой французский бренд Hermetica для композиции Appear создал фруктово-гурманскую молекулу, позволяющую преподнести ягоды и фрукты в составе сливочного десерта. Парфюмеры стремятся максимально избавиться от чрезмерной химической кислотности, которая несвойственна натуральным плодам. Поэтому такой прием хорошо работает и дает возможность насладиться фруктовыми композициями в необычной интерпретации.

Духи The House of Oud Keep Glazed также предлагают не обычные фрукты, а с оттенком сливочного мороженого. Чтобы добиться такого эффекта, парфюмеру Андреа Казотти пришлось провести немало часов в лаборатории. Это лишний раз доказывает, что синтетические молекулы – серьезная работа, направленная на впечатляющий результат.

Духи для мужчин и жунщин The House of Oud Keep Glazed

Духи для мужчин и жунщин The House of Oud Keep Glazed

Сегодня фрукты присутствуют в большом количестве ароматов. Где-то они солируют, где-то выступают в роли бэк-вокалистов. Но факт остается фактом: без их участия не обходится практически ни одно современное творение парфюмеров.

Ещё никто не оставлял комментарий.
Ещё никто не оставлял комментарий.
Вы можете стать первым.
Елена Григоряк
Елена Григоряк
Автор статьи
по материалам SpellSmell.ru
Подпишитесь на рассылку!
Узнавайте первыми о наших новых статьях