Италия является не только законодательницей высокой моды, но и задает собственный тон в мире парфюмерии. Совсем недавно сложно было представить, что итальянские ароматы составят конкуренцию французским, а сегодня на рынке представлено разнообразие парфюмерных марок из Италии, которые имеют свой неповторимый почерк. Остановимся на тех, которые точно заслуживают Вашего внимания.
Италия – море, солнце, зелень и…свобода
Истоки развития итальянской парфюмерии берут начало в 1221 году, когда монахи основали во Флоренции монастырь Санта-Мария-Новелла. Они выращивали в монастырском саду цветы и травы, из которых изготавливали не только лекарства, но и душистые вещества для монархов. В 1612 году Козимо II Медичи, великий герцог Тосканский, пожелал, чтобы снадобья аптеки стали доступны и для всех флорентинцев.
Так началась история старейшего парфюмерного дома Италии Officina Profumo-Farmaceutica di Santa Maria Novella. Здесь создавались особые рецептуры, которые, по легенде, были украдены и вывезены Екатериной Медичи во Францию. Неудивительно, что многие итальянцы считают ошибкой присвоение титула «колыбели европейской парфюмерии» Франции.
Ценные итальянские формулы прошлого
Интересно, что именно французской королеве Екатерине Медичи был посвящен аромат Acqua Di Colonia (Acqua Della Regina), созданный в 1533 году. Кстати, совсем недавно, в 2021 году, «Вода для королевы» получила второе рождение. Старейший бренд Santa Maria Novella не только оставил оригинальное название, но и постарался сохранить все изначальные ноты аромата.
Помимо Флоренции обязательно нужно упомянуть и Венецию, крупнейший торговый центр Средневековья. Сюда свозились не только специи и пряности из восточных стран, но и ароматные масла. Именно в Венеции официально открылись первые магазины по продаже парфюмерной продукции. Стоит также вспомнить, что первый одеколон появился благодаря итальянцу Иоганну Мария Фарина. «Кельнской водой» одеколон назвали потому, что парфюмер создал его в немецком Кельне.
Итальянские дома моды известны на весь мир своим вкусом и творческим подходом к созданию продукции. Вы наверняка слышали о Versace, Dolce & Gabbana, Giorgio Armani, Prada, Valentino, Roberto Cavalli, Trussardi, Sergio Tacchini, Moschino. Большинство из нас знакомы с этими брендами благодаря люксовым ароматам, которые они выпускают.
Итальянская торговая марка Salvatore Ferragamo является одной из самых известных и уважаемых в мире. История бренда началась в 1928 году, когда дизайнер Сальваторе Феррагамо стал главным обувщиком для звезд кино. Его обувь покупали Марлен Дитрих, Одри Хепберн, Грета Гарбо.
В 1960 году бренд представил первый парфюм, и это был Gilio. В начале 2000-х вышло сразу несколько ароматов, пожалуй, самым известным в этот период стал Incanto, открывший одноименную линейку. Сегодня в ней представлено несколько универсальных композиций, которые прекрасно подойдут на каждый день.
Incanto Charms – шарм, уместный всегда и везде
Последние годы бренд Salvatore Ferragamo активно работает в направлении унисекс. Самые яркие его представители представлены в линейках Storie di Seta и Tuscan.
История модного дома Fendi началась в 1925 году с маленького магазинчика-мастерской, где продавались изделия из кожи и меха. Мировую известность бренду принес Карл Лагерфельд, который в 1962 году занял пост креативного директора Fendi. Именно он создал знаменитый логотип – две буквы F, одна из которых перевернута.
Первый женский парфюм Fendi появился в 1985 году, мужской Fendi Uomo – в 1988-м. Пожалуй, самым интересным творением бренда стала линейка Fan di Fendi. В нее входят разнообразные женские и мужские ароматы, например, густой насыщенный Fan di Fendi Leather Essence, легкий и свежий Fan di Fendi Eau Fraiche.
Fan di Fendi Extreme – дерзкий, но привлекательный аромат
Модный дом Bottega Veneta основан в 1966 году в Венеции. Бренд долгое время был в тени своих «итальянских собратьев». Изначально марка выпускала изделия только из кожи, применяя оригинальный метод создания вещей – плетение intrecciato, которое впоследствии и стало отправной точкой в развитии Bottega Veneta. До сих пор фирменное кожаное плетение остается визитной карточкой бренда.
Дебютный аромат Bottega Veneta вышел лишь в 2011 году, и это была одноименная парфюмерная вода для женщин. Композиция построена вокруг ноты кожи, что совсем неудивительно, не правда ли? Bottega Veneta нечасто радует публику ароматами. Поэтому каждый выход парфюма этого бренда – долгожданное событие в мире парфюмерии. Последний аромат Illusione Tonka Solaire был представлен в 2021 году. Парфюм стал воплощением чистоты и чувственности.
Knot – ода женственности и красоты
Нишевые итальянские бренды стараются передать настоящий дух Италии. Большинство из них включают в свои композиции типично средиземноморские ингредиенты – яркие цитрусы, разные травы, ароматные цветы. Впрочем, преданность и почтение к традициям не мешает селективной итальянской парфюмерии идти в ногу со временем. Самыми известными нишевыми брендами Италии можно назвать Acqua di Parma, Tiziana Terenzi, Xerjoff, Dr Gritti. Менее популярными являются Mazzolari, Uer Mi, Anna Paghera и другие. Обязательно посмотрите видео-обзор популярного нишевого аромата Nobile 1942 Malia на нашем канале.
Колдовской аромат, который покорит Вас
Почему же парфюмерия Италии сегодня столь популярна? Во-первых, итальянские ароматы динамичны, экспрессивны, темпераменты, раскованны и естественны, в них чувствуется индивидуальность. Во-вторых, им не свойственны французская вычурность и английская сдержанность, которые многих уже слегка утомили. В-третьих, благодаря все той же непосредственности, итальянские ароматы остаются интересными спустя десятки лет после выхода. У Вас есть «любимчик» из Италии? Если нет, пришло время это исправить, а интернет-магазин SpellSmell Вам поможет.