ежедневно с 9 до 21 (по МСК)
Написать в магазин

Японские духи — вежливая парфюмерия

20 июля 2011, 19:56
Обновлено: 27 сентября 2022 года
2

Япония – одна из самых интересных и загадочных стран, жители которой берегут традиции и культуру. Чувство единства дарит им ощущение собственной уникальности. Свой особый менталитет японцы демонстрируют не только через искусство, но и выражают с помощью парфюмерии. Какие они, японские ароматы?

Чем интересна японская парфюмерия?

Чем интересна японская парфюмерия?

Ароматы в жизни японцев

К парфюмерии в Японии особое отношение. Если для большинства европейцев нанесение духов является ежедневным ритуалом, то японцы могут спокойно обходиться без парфюма. Почему же в Стране восходящего солнца такое сдержанное отношение к парфюмерии?

Плотность населения Японии очень велика, поэтому здесь не пользуются насыщенными ароматами с длинным шлейфом. Ношение ярких духов может побеспокоить окружающих и считается дурным тоном. К тому же для японцев парфюмерия – это не способ подчеркнуть собственный статус и образ, а способ получения удовольствия и слияния с природой. Поэтому большинство японских духов – это, прежде всего, изящное, мягкое и тонкое звучание. В них нет даже намека на резкость и дерзость. Они спокойны и сдержаны, как и сами японцы.

Интересно, что многие европейские парфюмерные бренды специально для азиатского рынка выпускают легкие, невесомые ароматы, например, лимитированное издание Guerlain Cherry Blossom. Дань уважения восточным традициям отдал и Kilian в своей коллекции Asian Tales. В основе аромата Bamboo Harmony листья белого чая и бамбук, подчеркнутые нотами цитрусов и специй. Композиция олицетворяет японскую сдержанность и благородство, в ней нет никакого посягательства на личное пространство.

Источник умиротворения и вдохновения

Источник умиротворения и вдохновения

Shiseido

Свою деятельность бренд начал в 1872 году с открытия аптек. Сегодня Shiseido – это мировой производитель косметики, средств по уходу и парфюмерии. Дебютные духи Hana Tsubaki компания выпустила в 1917 году, они стали первым парфюмом в Японии. Расцвет Shiseido приходится на время сотрудничества с Сержем Лютенсом, который начал работать в качестве консультанта по имиджу компании и создателя сезонных коллекций макияжа. Визуальные стили с использованием новых ярких образов были настолько успешными, что бренд превратился из локального японского в мировой. Кстати, первые дизайнерские духи Лютенс создал именно для Shiseido. Если Вы хотите познакомиться с ранними шедеврами мастера, начните с аромата Nombre Noir (1982).

Выбирая парфюм Shiseido, сложно отдать предпочтение какому-то одному. Прочувствовать весеннее благоухание японских садов помогут ароматы линейки Ever Bloom. Более насыщенное звучание характерно для духов Zen. Среди последних ароматов бренда – цветочно-фруктовое совершенство Ginza и Ginza Murasaki.

Нежность белых цветов и терпкость граната

Нежность белых цветов и терпкость граната

Issey Miyake

История бренда Issey Miyake началась в 1970 году, когда дизайнер Иссей Мияке основал самостоятельную творческую лабораторию по выпуску дизайнерской одежды. Дизайнер любил подчеркивать, что его одежда хороша для любых случаев, в том числе и для повседневного ношения: он создал более 100 черных водолазок для соучредителя Apple Стива Джобса. Простота, лаконичность и легкость отразились и в парфюмерной продукции бренда.

90-е годы – пик развития акватического направления, большой вклад в который внесли ароматы из Японии. Точкой отсчета можно назвать туалетную воду L'eau d'Issey, созданную в 1992 году парфюмером Жаком Кавалье. Этому дебютному аромату Issey Miyake суждено было стать визитной карточкой бренда. Через год в пару к женскому парфюму вышел мужской – L'eau d'Issey Pour Homme. Сегодня в парфюмерной линейке L'eau d'Issey представлено множество ароматов, которые по праву считают символом чистоты и естественности.

Нежнейший медовый нектар

Нежнейший медовый нектар

Среди всех композиций Issey Miyake также следует упомянуть Pleats Please, A Scent By Issey Miyake и, конечно же, Le Feu d'Issey, стойкий и шлейфовый, но при этом корректный парфюм. Перец и роза – главные ноты композиции, жгучие, но мягкие. Аромат очаровывает с первого мгновения и навсегда!

Masaki Matsushima

Японский бренд Masaki Matsushima основан в 1992 году дизайнером Масаки Матсусимой, учителем которого был Иссей Мияке. Успешно продвинувшись в мире моды, Масаки обратил внимание на парфюмерное искусство. В 2000 году появился дебютный аромат бренда Mat White, озоновый, зеленый, акватический, совершенно лишенный сладости. Именно он стал прародителем линейки Mat, в которой сегодня представлены не только свежие ароматы. Яркий пример – густой, импульсивный и горячий Mat Chocolat.

Mat Chocolat – это, скорее, исключение для Masaki Matsushima. Прежде всего, бренд славится ароматами, в которых есть хрустящая чистота, цветочная свежесть и фруктовая прохлада. Пожалуй, самый популярный парфюм – Shiro. Благодаря цветку хлопка, композиция дарит ощущение свежевыстиранных белых простыней.

Аромат цветения сакуры

Аромат цветения сакуры

Yohji Yamamoto

Компания Yohji Yamamoto была основана в 1972 году дизайнером модной одежды Йоджи Ямамото. В 1996 году бренд запустил линию парфюмерии. Дебютным стал Yohji – жесткий и напористый аромат с горечью зелени, жгучестью специй, мягкостью ванили. Через год появился Yohji Homme – первый мужской аромат бренда.

В 2017 году вышел парфюм под названием I'm Not Going to Disturb You («Я не собираюсь тебя беспокоить»), который хорошо характеризует японскую парфюмерию. Аромат получился необычным благодаря ноте табака, которая в женской версии сочетается с ангеликой, артемизией (полынью) и османтусом, в мужской – с замшей, артемизией, миррой и амброй.

Love Story – история для нее и для него

Love Story – история для нее и для него

Интересно, а какие европейские ароматы выбирают японки? Кто не был в Стране восходящего солнца, может об этом только догадываться. Скорее всего, это все те же природные композиции, например, от Jo Malone или Annick Goutal. Уверены, что у Diptyque L'Ombre Dans L'Eau уже есть поклонники в Японии. Заинтересовал этот аромат? Посмотрите красивое видео о нем на нашем канале.

Необыкновенно свежий и зеленый аромат

А как Вы относитесь к японской парфюмерии?

Наталья
19 сентября 2023, 13:31

Как раз в конце 90-х и носила Yohji. Нравился. Сейчас не знаю, ведь отношение к запаху меняется и в течении года. А столько лет прошло...

SpellSmell
20 сентября 2023, 10:50

Наталья, многие сохраняют любовь к одному и тому же аромату в течение многих лет :) Правда, иногда парфюмы, особенно созданные давно, подвергаются переформулировке, и это, конечно, может оттолкнуть даже самого преданного поклонника.

А как Вам более поздние парфюмы бренда, пробовали ли, к примеру, упомянутый в статье I m Not Going to Disturb You?

Ольга Заливина
Ольга Заливина
Автор статьи
по материалам SpellSmell.ru
Подпишитесь на рассылку!
Узнавайте первыми о наших новых статьях