Германию нельзя назвать парфюмерной страной, в отличие от Франции и Италии. Немецкая парфюмерия сравнительно недавно заявила о себе. О ней стали говорить в мире с конца 1970-х годов XX века, хотя не стоит забывать – именно в Германии был создан первый одеколон. Сегодня парфюмерная продукция немецких брендов – неповторимый почерк, узнаваемый и любимый во всем мире.
Парфюмерные традиции Германии были заложены в далеком 1709 году, когда итальянец Иоганн Мария Фарина в Кельне создал первый одеколон – Eau de Cologne. «Кельнская вода» была построена на цитрусовых нотах и описывалась парфюмером как эссенция «итальянского весеннего утра, горных нарциссов и цветов апельсина после дождя». Немецкий одеколон кардинально отличался от французских духов, которые тогда были эталоном парфюмерии. Несмотря на значительную разницу, он быстро прославился. Одеколон пришелся по душе тем, кто устал от классических цветочных композиций французских духов.
«Кельнская вода» – аромат на все времена
Многие производители стали выпускать ароматы под названием Eau de Cologne, но оригинальную формулу, разработанную Фарина, никому не удалось повторить. Лишь со временем ее рассекретили потомки парфюмера, которые продолжили его дело. Сегодня «Кельнскую воду» выпускают под названием Farina 1709 Original Eau de Cologne. Традиции Фарина до сих пор поддерживает главный бренд одеколонов Германии – «4711».
Кстати, у марки «4711» весьма запутанная история основания. Спустя почти 100 лет после создания первого одеколона появился некий Вильгельм Мюлленс, предложивший свой вариант «Кельнской воды». Вскоре он выкупил у родственников Иоганна Мария право на использование его фамилии в своей продукции. На этом предприимчивый Мюлленс не остановился, а стал перепродавать чужое имя другим предпринимателям. В результате в продаже появилось множество разных одеколонов под именем Farina.
Наследники подали в суд. Судебная тяжба длилась несколько лет. В 1881 году уже внуку Мюлленса было запрещено использовать имя Фарина. Тогда он открыл собственное производство под названием «Кельнская вода и парфюмерная фабрика Глокенгассе №4711». Впоследствии номер мануфактуры стал названием бренда.
4711 Original Eau de Cologne
Германия была не только родоначальницей Eau de Cologne, но и стояла у истоков производства синтетических ароматов. В отличие от Франции, германские земли не славились лавандовыми и жасминовыми полями. Именно это подвигло немецких химиков заняться искусственным синтезом ароматических веществ на фабрике Haarmann & Reimer (ныне Symrise). Интересно, что именно в Германии впервые синтезировали мускус. Правда, произошло это случайно во время разработки Альбертом Бауэром нового пороха.
После триумфального выхода «Кельнской воды» немецкая парфюмерия остановилась в развитии. Германия вновь заявила о себе в 1970-е годы прошлого столетия. В это время появились бренды, которые сумели переломить ход истории.
Модный дом Германии Jil Sander был основан в 1968 году модельером Жиль Зандер, которая через 5 лет представила свою первую коллекцию женской одежды. В 1979 году Жиль запустила собственную парфюмерную линию и стала первым немецким модельером, начавшим выпускать парфюм. Открыл коллекцию альдегидно-шипровый аромат для женщин Woman I (Woman Pure), но самым успешным и знаменитым стал Sun, выпущенный в 1989 году. Именно он собрал вокруг себя множество ярких фланкеров.
Солнечные ароматы Sun
Изначально компания Escada, основанная в 1976 году в Мюнхене, была известна как производитель одежды. Основателями были супруги Вольфганг и Маргарет Лей. Бренд получил название в честь лошади. Однажды молодая супружеская пара заключила пари и поставила на породистого скакуна по кличке Эскада. Лошадь принесла им не только внушительные призовые, но и имя успешного немецкого бренда. А может быть, это легенда, и все намного проще? Escada переводится с португальского как «лестница».
Презентация первого аромата Margaretha Ley состоялась в 1990 году. Сладкую композицию с гиацинтом, любимым цветком Маргарет, собрал Мишель Альмарак, у которого за плечами был уже Fahrenheit Christian Dior. Пик популярности Escada в парфюмерной индустрии пришелся на 1990-е годы и начало «нулевых». В это время выходят такие ароматы бренда, как Acte 2, Jardin de Soleil, Magnetism, Desire Me, Sentiment Pour Homme. Среди последних ароматов линейки Celebrate – Celebrate NOW и Celebrate Life.
Легкие, воздушные, на каждый день
Немецкий бренд Joop был основан художником и дизайнером Вольфгангом Йоопом. Первую коллекцию одежды он представил в 1987-м в Нью-Йорке. В этом же году свет увидел аромат Femme Joop, который стал бестселлером. Сегодня в парфюмерной коллекции бренда множество парфюмов разных направлений – ванильно-ромовый Miss Wild, дерзкий Rococo Soleil, сладко-фруктовый Thrill Woman, цветочно-мускусный Muse. Представлены и разнообразные ароматы для мужчин – Homme Extreme, Splash, Homme Wild.
Красиво обыгранная роза
История бренда Hugo Boss начинается в 1923 году, когда молодой немецкий портной Хьюго Фердинанд Босс открыл мастерскую по пошиву униформы для спецслужб. После Второй мировой войны и смерти основателя в 1948 году компания занялась производством мужской одежды. Сегодня у бренда тысячи розничных магазинов по всему миру.Дебютный парфюм бренда вышел в 1985 году, это была мужская композиция Boss Number One. Hugo Boss славится своими ароматами для мужчин. Особенно популярны Boss Bottled, Hugo Man, Boss In Motion, Boss The Scent и другие. Пожалуй, самые известные женские духи – Hugo Woman, Deep Red, Boss Femme, Ma Vie Pour Femme, Boss The Scent For Her, Alive.
Немного сладости, пудры и тепла
Основателем немецкой марки Escentric Molecules является известный берлинский парфюмер Геза Шоен. Его легендарные ароматы совершили революцию в парфюмерной индустрии. В их основе лежит формула Iso E Super, над которой работал Шоен в течение нескольких лет. В 2006 году вышли первые ароматы – Molecule 01 и Escentric 01. Так началась история волшебной «молекулы», которая продолжается до сих пор. Смотрите интересный обзор Molecule 04 и Escentric 04 на нашем ютуб-канале.
Узнайте, как раскрываются ароматы
Почему немецкая парфюмерия за столь небольшой промежуток времени стала такой популярной? Во-первых, это соотношение цены и качества, которому педантичные немцы уделяют особое внимание. Во-вторых, уникальная направленность, находящаяся где-то посередине между французской и британской парфюмерией. Все это делает немецкие ароматы доступными, интересными и непохожими на парфюмерную продукцию других европейских брендов. А какой Ваш любимый немецкий парфюм?