Несмотря на древнейшую историю, китайцам не свойственно увлечение ароматами в том смысле, в котором понимаем его мы. В Китае, как и в некоторых других восточных странах, отсутствуют парфюмерные традиции, но это не значит, что китайцы не получают эстетического удовольствия от ароматов. Просто у них другие приоритеты.
Ароматические вещества были известны китайцам с глубокой древности. Китайские целители весьма преуспели в системе траволечения, благодаря экспериментам с запахами растений. Они пытались обрести ключ к бессмертию и для этого использовали эфирные масла в целебных целях. Врачеватели полагали, что в маслах «живет» душа растений, поэтому приписывали им различные магические силы. Благовония использовались также для так называемых переговоров с богами, когда рядом с больным сжигалось растение, душа которого должна была умилостивить высшую силу.
Китайские благовония
Китайские медики сочетали ароматы трав с акупунктурой и массажем. Они считали, что запахи действуют на человека очищающе и восстанавливающе, укрепляют его энергию и наполняют мысли спокойствием и умиротворением. Китайцы всегда относились к благовониям философски и предпочитали те парфюмерные ароматы, которые не подавляли запахи вещей, а где-то даже уступали им. Большой популярностью пользовались ароматические палочки: их устанавливали у ног идолов в специальных изысканных сосудах разнообразной формы.
Сегодня, несмотря на значительные изменения быта, в Китае сохранились многие традиции и обычаи по отношению к парфюмерии. Помимо курительных палочек, используются различные эссенции и ароматические масла. Парфюмерия страны находится в параллели с ароматами китайской национальной кухни. Основными компонентами являются зеленый чай, шафран, анис, магнолия, жасмин, лотос и роза. В распоряжении китайских парфюмеров также находятся сандаловое дерево, пачули, масло персиковых косточек, имбирь, янтарь, мускус.
Китайцы любят парфюмы с легкими, ненавязчивыми запахами. Их привлекают свежие, зеленые, морские и прочие природные оттенки, а вот насыщенные, сладкие духи спросом не пользуются. Конечно, глупо отрицать, что в Китае не продаются ароматы известных европейских марок, они есть, но покупают их в основном женщины. Для китайских мужчин использование парфюмерии остается еще чем-то очень экстравагантным. Поэтому европейские бренды часто выпускают линейки ароматов, специально рассчитанные на азиатский рынок.
Есть у китайцев свой местный аромат, который пользуется огромной популярностью. Аромат LiuShen Florida Water можно найти и в больших супермаркетах, и крошечных корнерах по всей территории страны. Этот функциональный парфюмерный продукт изготовлен фирмой LiuShen и ориентирован на внутренний рынок. Отчасти LiuShen Florida Water — это обычный парфюм, с другой стороны — фитотерапевтический тоник. Выпущенный еще в 1990 году, продукт сочетает в себе традиции китайской медицины и обладает инсектицидными свойствами и освежающим эффектом. Кроме того, вода от LiuShen используется в качестве дезодоранта, репеллента и средства от укусов комаров. Именно благодаря своей функциональности, продукт является неотъемлемой частью быта китайской семьи.
Аромат LiuShen Florida Water
Таким образом, чтобы понять ароматные пристрастия китайцев, нужно отправляться в чайную лавку или в ближайший центр китайской медицины, где вам предложат не только косметические процедуры, но и массаж в окружении благовоний, а также лечение травами.