Мы продолжаем тему о парфюмерных брендах Лондона. К одним из самых старинных домов Великобритании относятся Yardley и Atkinsons. Современная парфюмерия представлена брендами Jo Malone, Miller Harris и др. Но в Лондоне возможно также получить и парфюмерное образование! Подробнее читайте в нашей статье.
Yardley – одна из старейших компаний, специализирующихся на парфюмерии, косметике и туалетных принадлежностях. Она была основана семьей Кливер (Cleaver) в Лондоне в 1770 году, и именно эта дата указана на упаковке продукции. А свое название компания получила в честь Уильяма Ярдли (William Yardley), который приобрел ее у одного из обанкротившихся сыновей Кливера в 1823 году.
Культовый аромат бренда English Lavender выпущен в 1873 году. Популярная фужерная композиция эпохи королевы Виктории содержит ноты лаванды, бергамота, эвкалипта, розмарина, мускатного шалфея, герани, белого кедра, дубового мха, мускуса и бобов тонка. Лаванда, используемая в продукции Yardley, является разновидностью Lavandula angustifolia, специально выращиваемой для компании на юге Англии.
Женские духи марки Yardley
Интересно, что в 1960-ых годах 20 века лицом Yardley стала британская модель Твигги. Так компания превратилась в центр молодежной культуры и моды. Однако со временем ситуация и вкусы потребителей изменились. В конце 1990-ых в результате маркетинговых исследований был сделан вывод о необходимости изменения старомодного образа бренда. А в 2005 году компанию купило одно из богатейших индийских семейств Великобритании и интегрировало в корпорацию Lornamead.
Сегодня наиболее популярные ароматы бренда – Lily of the Valley, Peony, English Rose, Iris и некоторые другие – получили второе дыхание и вошли в базовые парфюмерные линии. А в 2011 году компании Yardley выпустила духи Royal English Daisy, вдохновленные королевской свадьбой и образом Кейт Миддлтон, герцогиней Кембриджской.
Женские духи Yardley Royal English Daisy
В композицию вошли свежие, цветочные аккорды гиацинта и белой розы в сопровождении зеленых нот и тонов яблока, сандала и мускуса.
Парфюмерный дом Atkinsons уже отметил свой 200-летний юбилей. Бренд, основанный в 1799 году, является одним из парфюмерных символов Лондона, а эмблема компании – медведь – узнаваема по всему миру. Элегантный английский стиль, эксцентричность и безупречные манеры сделали компанию поставщиком королевского двора и любимцем аристократичных и эксклюзивных клиентов.
Как известно, бренд был основан Джеймсом Аткинсоном, прибывшим в Лондон из Камберленда, севера Англии. Он привез с собой детальные рецепты парфюмерно-косметических средств, в том числе бальзамов и помады для волос, содержащих медвежий жир. Вот почему именно медведь стал логотипом бренда.
Медведь - эмблема дома Atkinsons
Среди именитых клиентов парфюмерного дома в свое время значились король Георг IV, адмирал Нельсон, английский денди Бо Браммель, музыкант Дюк Эллингтон, Сара Бернар, русские цари и короли Италии. В 19 веке слава бренда Atkinsons была сопоставима с Chanel в 20 веке. Сегодня, после нескольких десятилетий забвения, бренд возродился и вновь предлагает купить духи Atkinsons и другие ароматические средства, отличающиеся эксклюзивностью и роскошью. В коллекцию дома входят четыре парфюмерные серии. Одним из последних выпусков стал женский аромат Jasmine In Tangerine, роскошная композиция которого базируется на нотах розового перца, мандариновой эссенции, иланг-иланга, абсолюта жасмина самбак, а также аккордах ванили, османтуса и белого кедра.
Женские духи Atkinsons Jasmine In Tangerine
Среди современных парфюмерных домов, базирующихся в Лондоне, следует отметить такие известные компании, как Jo Malone, Miller Harris, Ormonde Jayne, Boadicea the Victorious, Les Fleurs de Bach, а также парфюмерные бренды известных дизайнеров - Vivienne Westwood, Alexander McQueen, Paul Smith и, конечно, звезд из мира спорта и шоу-бизнеса (David & Victoria Beckham, Kate Moss, Sugababes).
Однако в Лондоне возможно не только посетить магазины парфюмерных домов, но и пройти обучение основам этого тонкого искусства. Так, например, ICATS (International Centre of Aroma Trades Studies) занимается обучением профессиональных и начинающих специалистов в области парфюмерии. Здесь практикуются семинары с участием Британского общества парфюмеров (BSP) и Международной федерации эфирных масел и ароматоргов (IFEAT). Курсы ICATS ассоциированы с британским Университетом Плимута. Основной упор тут делается на дистанционном обучении. Необходимые материалы включены в учебный пакет, состоящий из модулей на CD, учебников, монографий, парфюмерных справочников, надушенных полосок и экспертных работ IFEAT. За 30 лет подобный подход к обучению уже доказал свою состоятельность. Гибкость образовательной схемы также заключается в том, что в ICATS нет жестких рамок по сроку сдачи экзамена, каждый обучающийся занимается в своем собственном темпе.
International Centre of Aroma Trades Studies
Другая программа предлагается Школой парфюмерного искусства (The Perfumery Art School). Здесь проводятся как персональные классы, так и дистанционное обучение. Есть также двух-, пятидневные курсы для тех желающих познакомиться с основами парфюмерии, усовершенствовать обоняние и научиться создавать классические духи. Практикуются летние парфюмерные школы, а также курсы, на которых изучается регуляция косметической промышленности в Европейском сообществе. Тут можно получить информацию о процедурах, необходимых для регистрации парфюмерно-косметической продукции с целью продажи в странах ЕС или других странах мира.