Пожалуй, сложно представить явление, подобное парфюмерному искусству – от начала до конца связанное с наукой, однако, своим результатом призванное апеллировать к чувствам. Полной загадок представляется и личность самих парфюмеров, работающих в ситуации, когда творческий процесс сопровождается точнейшими измерениями и выверенными формулами. Но известными парфюмерами не становятся случайно! Многих из них привело к этому ремеслу однажды испытанное эмоциональное потрясение, вызванное особенным парфюмом. Что же это за духи, сумевшие вскружить голову создателям наших любимых ароматов?
Даже знаменитые парфюмеры являются поклонниками известных ароматов
Натали Лорсон – один из авторитетнейших мастеров современности, за подписью знаменитой уроженки Граса вышли ароматы, уже давно доказавшие свое право называться современной классикой. В стиле парфюмера страсть к экспериментам сочетается со стремлением к максимальной гармонизации произведения. Работы Натали Лорсон для люксового сегмента имеют в себе некий надлом, выделяющий их среди других хитов рынка. Вспомним хотя бы оплакиваемую половиной современных парфлюбителей Sicily D&G – сочетание цветочных тонов с нотой банана на старте, переходящее в сердце к теплому звучанию мускатного ореха и гиацинта. Sicily – легенда люкса и настоящее олицетворение полнокровной сицилийской сексуальности. Однако восковой оттенок, формируемый альдегидами с гелиотропом, наделяет Sicily той особой оскоминой, делающей аромат «тем самым», а не «одним из многих».
Парфюмер Натали Лорсон
Парфюмы же, созданные Натали Лорсон для более узкого круга ценителей, в свою очередь, отличает редкая завершенность замысла и совершенство исполнения – восточная композиция Le Labo Poivre 23, при всем обилии пряностей, насыщенности нот ладана и густых смол, абсолютно не сумбурна, и в раскрытии отличается некой джентельменской утонченностью.
Сама Натали Лорсон шутя отмечала, что не прочь была бы вернуться в прошлое, чтобы стать автором ряда знаменитых ароматов. Больше всех не дает покоя творческому пылу парфюмера аромат Eau Sauvage Christian Dior авторства великого Эдмона Рудницка – по сей день его феномен остается для Натали Лорсон непознанной загадкой. О значении Eau Sauvage в истории парфюмерии можно писать диссертации, и тем более неудивительно, что именно такая революционная работа стала источником вдохновения знаменитого парфюмера. Возможно, именно в тяге к недостижимому идеалу и кроется секрет уникальных произведений Натали Лорсон.
Парфюм Eau Sauvage Christian Dior для мужчин
Узнать больше о вдохновении и творческом методе Натали Лорсон Вы можете из интервью на нашем канале:
Натали Лорсон рассказывает об искусстве создания ароматов
Величайшими творениями мировой парфюмерии вдохновлялся и другой знаменитый мастер – Лоран Брюйе. Парфюмер-самоучка, с шестнадцати лет Брюйе изучал знаковые духи и старался воспроизвести эти композиции. Наибольшее впечатление на Брюйе произвел Mitsouko Guerlain. Всем поклонникам дома Guerlain известна фабула романа Клода Фаррера «Битва», послужившая вдохновением к созданию аромата. Mitsouko – имя главной героини – стало именем и великого шипра Guerlain. Любовь Мицуко, жены японского адмирала, к британскому офицеру, трагическая гибель супруга и любовника героини, венец истории – траур маркизы – одновременно знаменующий печаль разбитой любви и трагедию долга чести.
Парфюмер Лоран Брюйе
Mitsouko Guerlain тонко передает ощущение хрупкости чувства и разверзающейся драмы – все это в аромате, в столкновении стартовой чистоты бергамота, проходящей через центральный цветочно-фруктовый блок, с несколько жесткими и горькими тонами дубового мха и ветивера в базе.
Парфюм Mitsouko Guerlain
Почитание Лораном Брюйе произведения дома Guerlain было настолько велико, что парфюмер сделал татуировку в виде логотипа Mitsouko. При всем желании избежать высокопарных метафор, нельзя не отметить печальной параллели между драмой героини и столь же трагичной кончиной Лорана Брюйе в возрасте сорока трех лет.
Татуировка Лорана Брюйе с изображением логотипа Mitsouko Guerlain
Пожалуй, одной из самых романтичных историй можно назвать судьбоносную встречу Квентина Биша с любимым парфюмом. Роковое свидание произошло в школьные годы. Юный Квентин ожидал начала урока, когда рутинные будни разорвали невероятные духи. Парфюмер признается, что, услышав столь насыщенный и всеобъемлющий аромат, он почувствовал будто на него «снизошло откровение». Сама преподавательница, окутанная шлейфом загадочных духов, появилась в классе только через несколько минут.
Парфюмер Квентин Биш
Это действительно могло бы стать одной из самых трогательных повестей, если бы мелодрама не закончилась анекдотом: юный Квентин подошел к педагогу, чтобы выразить свое восхищение и уточнить название духов… а в ответ он был выгнан из класса.
Надо отдать должное пытливому ученику: чудовищное фо-па не только не остановило Квентина Биша, но и подогрело его интерес к парфюмерии. Во что бы то ни стало он решил отыскать эти духи и активно взялся за штурм парфюмерных магазинов. В конце концов, поиски увенчались успехом, и юный Квентин нашел источник своей эксцитаци. Им оказался Opium Yves Saint Laurent.
Реклама женского парфюма Opium Yves Saint Laurent
Если Вы хотите услышать все подробности этой истории от самого маэстро, обязательно посмотрите интервью с Квентином Бишем на нашем канале:
Квентин Биш о вдохновении, детстве и увлечении парфюмерией
Для парфюмера Жана-Кристофа Эро процесс создания духов неотделим от эмоционального переживания, мастер верит, что ароматы – это мечты, воплощенные во флаконах, это ольфакторные путешествия по всему земному шару. Тема путешествий красной нитью проходит через творчество Жана-Кристофа Эро, так или иначе находя отражение в композициях. Работы парфюмера для линейки Mugler Les Exeptions – один из лучших тому примеров. Краски, щедро нанесенные яркими фрагментами, позволяют ароматам оставаться в пунктиром намеченном пространстве композиции, однако, в этих произведениях удивительно зыбкой представляется грань между мечтой и реальностью. Пряные акценты на плотном сандаловом фоне Oriental Express живописуют Восток, но не современный, не исторический: откуда ни возьмись появляющиеся и внезапно исчезающие фантомные отблески нежного ириса, горьких трав и кожи, навевают мысли о присутствии в аромате какой-то мистической магмы.
Парфюмер Жан-Кристоф Эро
Для Жана-Кристофа Эро все началось с именинного подарка – еще подростком он получил от отца ко дню рождения аромат Joop Homme. Композиция просто перевернула сознание юного Жана-Кристофа: откровенная горько-сладкая роза, подчеркнутая дымным ветивером, стала громким заявлением среди респектабельных одеколонов и мужских фужеров, наводнивших полки магазинов начала 1990-х. Жана-Кристофа впечатлило осознание того, что в ольфакторном искусстве возможно развить совершенно иные, недопустимые прежде, идеи - так юноша решил навсегда связать свою судьбу с парфюмерией.
Парфюм для мужчин Joop Homme
Как видите, к призванию парфюмеров могут привести совершенно разные пути. Объединяет же их любопытство и уважение к работам других мастеров. Ведь, перед дерзновением сотворить собственный шедевр, узнать о том, что и как было создано до тебя – просто бесценно! А какой парфюм дарит вдохновение Вам? Ждем Ваши истории в комментариях!