В последнее время набирает обороты интересная тенденция — ароматы начинают производить бренды, не имеющие к парфюмерии никакого отношения. Банки, спортивные команды, государственные агентства и сети ресторанов используют парфюмерные композиции не столько для получения прибыли, сколько в рекламных целях — для создания положительного образа организаций в глазах заинтересованных пользователей и для увеличения популярности отдельных творений. Самые интересные предложения парфюмерии от непарфюмерных брендов собраны для Вас в этой статье.
Российский интернет-банк "Точка", основанный в 2015 году, ориентирован на оказание услуг малому и среднему бизнесу. Начиная с года основания этот банк многократно становился лауреатом различных конкурсов, проводимых среди коммерческих институтов подобного рода за инновационность и качество услуг. Имея намерение создать дружественную и доверительную атмосферу между банковской командой и клиентами, руководство компании открыло целый интернет-магазин, где предлагает одежду, аксессуары, а также аромат.
Это не просто мерч, а продукция, созданная с привлечением специалистов соответствующих областей. Так, для разработки парфюма "Дух предпринимательства" был приглашен известный французский парфюмер Кристоф Лодамиэль, который являлся автором ряда прекрасных парфюмов для Estee Lauder, Clinique, Tommy Hilfiger и других. Свежесть композиции "Дух предпринимательства" придает имбирь, огурец и ревень, а глубину – кедр, шафран и сандал, а теплоту и некоторую мягкость — розовый перец и пачули. Для рекламы аромата снят креативный и забавный ролик с актером-комиком Антоном Лапенко.
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США или просто NASA в 2020 году выпустило последовательно два аромата. Первым является унисекс Eau de Space — The Smell of Space (Аромат космоса). Запах был разработан химиками еще в 2008 году для более легкой адаптации астронавтов к пребыванию на орбите. В его пирамиду входят металлические и резиновые ноты, слышен подтон пороха, озон, миндаль, фрукты и немного рома.
Благодаря интересу, который человечество традиционно испытывает к космосу, был произведен краудфандинговый сбор средств на выпуск аромата для всех желающих. Успех аромата The Smell of Space привел к разработке и выпуску второй парфюмерной воды с названием Eau de Luna — The Smell of the Moon. По мнению парфюмера Стива Пирса, спутник земли пахнет огнем, дымом и сухим порохом, готовым воспламениться. Ароматы NASA упакованы в простые функциональные флаконы без особого декора.
Департамент транспорта города Москвы анонсировал разработку серии ароматов в поддержку городского Кинопаркинга. Идея понятна — режиссеры используют ароматы для стимуляции творчества, а мастера парфюмерии вдохновляются киношедеврами для продвижения собственного искусства. В телеграм-канале департамента было организовано голосование по поводу того, какой из фильмов может стать первым в серии.
Предложены такие произведения, как драма Никиты Михалкова "Утомленные солнцем", фильм ужасов "Дети кукурузы" и другие, а выиграла этот своеобразный конкурс картина Сергея Бодрова "Брат". Аромат будет иметь название "Свитер Багрова"; разработчики обещают теплоту и уют москвичам и всем желающим в сырые и промозглые осенние и зимние времена. Это уже не первая инициатива столичного ведомства — в октябре 2019 года исследовалось отношение жителей столицы к проекту "Аромат в метро", по которому в нескольких поездах пассажиры могли почувствовать запахи сакуры, имбиря и свежескошенной травы.
Мировая сеть быстрого питания Burger King порадовало поклонников несколькими парфюмами, посвященными тем продуктам бренда, которые пользуются особой популярностью. Burger King Flame Grilled — это мужской аромат, посвященный гамбургерам, в которых говяжья котлетка обжарена на открытых углях. Запах жареного сочного мяска и дымок был доступен в наборе с фирменным бургером в некоторых ресторанах в 2015 году, так как аромат был выпущен ограниченной серией.
А весной 2000 года в самой разгар пандемии компания приняла решение "спасти майские праздники", такие значимые для населения всей территории бывшего Советского Союза. Burger King выпустила специальную мерч-коллекцию, состоящую из свитшота и двух ароматов. Парфюмы разработаны с помощью компании Demeter, специализирующейся на моноароматах: флакон "Мангал №5" одаривает запахом дымка, а бутылочка "Шашлындос" — свежезажаренного мяска. К слову, "Свитер" также пропитан "праздничным" ароматом.
Тема расшифровки ДНК-кода человека, растений и животных весьма актуальна, ведь научный прогресс позволяет на основе этих знаний получать весьма впечатляющие результаты. ДНК-лаборатория Ginkgo Bioworks в сотрудничестве с парфюмером Сиссель Толаас использовали древний генетический материал, хранящийся в био-библиотеке Гарвардского Университета, и получили парфюм, названный Hibiscadelphus Wilderianus. Таким образом компания продемонстрировала потенциал генной инженерии, позволяющий вдохнуть ноты, о которых человечество иначе бы никак не узнало. Впереди исследования, увязывающие возможности искусственного интеллекта по созданию ароматов, и это будет что-то невообразимое…
Напоследок следует упомянуть о том, что многие музыканты также начинают работать над парфюмерными сериями. Работает это так: громкое имя и популярность позволяют легко находить круг продаж ароматов среди поклонников звезд. В этом направлении хочется отметить американскую рок-группу Kiss, которая выпустила всего два аромата: Kiss Him и Kiss Her. Мужской парфюм Kiss Him основан на смолах, тмине, анисе и сандале, и общее ощущение от него — эпатирующий запах музыканта, отработавшего на сцене трехчасовой концерт и пропитанного потом, табаком и алкоголем. Женская версия не вписывается в концепцию. Это, по-видимому, мечта уставшего певца о женской мягкости и элегантности. Бывает и такое…