Именно этими словами оправдывают себя маркетологи, которые создают скандальные рекламные кампании: «Нет такого понятия, как плохая реклама.» Может быть и нет, но примеров рекламы с сексуальным или оскорбительным подтекстом хоть пруд пруди. SpellSmell подготовил подборку неоднозначных рекламных кампаний, которые возмущают и оскорбляют до глубины души, «цепляют» и заставляют спорить, но при этом запоминаются надолго.
Провокационная реклама — жизненное кредо этого модного дома. Его неоднократно в чем-то обвиняли и повсюду запрещали, но он все равно остался в истории. Начало было положено в 1971 году, когда выпуск первого мужского аромата YSL Pour Homme решил представить сам Ив Сен-Лоран, появившись в кадре полностью обнаженным. Небывалая дерзость в те времена. Кутюрье, на котором были только очки в тяжелой роговой оправе, позировал перед камерой близкого друга, известного фотографа Жана Лупа Сиффа. Сен-Лоран хотел показать более уязвимую сторону мужчины, представ в образе изможденного «Христа».
Yves Saint Laurent в провокационной рекламе
Общественный резонанс в 2000 году вызвала очередная реклама женских духов Opium с обнаженной моделью и актрисой Софи Даль, выгибающейся на шелковых простынях. В итоге: более тысячи жалоб и запрет публиковать фото в журналах и газетах, а также на билбордах по всей Великобритании. Неодобрение вызвал и видеоролик к женскому аромату Belle D’Opium, где в танце актрисы Мелани Тьерри усмотрели пропаганду наркотиков. В 2002 году Том Форд, будучи креативным директором дома, пошел по стопам Сен-Лорана и в рекламе мужского аромата М 7 запечатлел голого вице-чемпиона мира по айкидо Сэмюэля де Каббера во всей красе. Многие журналы пустили в печать кадрированную картинку до пояса, отказавшись от полного варианта.
Том Форд — известный провокатор. В 2007 году общественный возмутитель спокойствия кинул вызов ханжеской публике, отсняв почти порнографическую рекламу собственного аромата Tom Ford for Men. Реклама была запрещена повсеместно: в объективе скандального фотографа Терри Ричардсона парфюмерный флакон оказался между грудями и ногами модели, а также между мужскими ягодицами.
Духи Tom Ford Neroli Portofino
Еще одна реклама с мужской и женской «обнаженкой» была отснята в 2011 году самим Томом для парфюмерной линейки Neroli Potofino. В ней мокрые и намыленные модели Макс Мотта и Марианна Брага дурачатся и обливают друг друга из огромных флаконов перед камерой… И если раньше дизайнер снимал две версии рекламных кампаний — одну для всего мира и вторую для Ближнего Востока, то теперь ему приходится снимать еще третью — для консервативной Америки.
Каждый выход нового аромата Calvin Klein эпатажен и вызывает бурю эмоций. В 1986 году вышла туалетная вода для мужчин Calvin Klein Obsession, что в переводе с английского означает «навязчивая идея», а ее воплощением стала начинающая модель Кейт Мосс. Обнаженная и невероятно сексуальная Кейт вместе с фотографом Марио Сорренти, который был в нее влюблен, отдыхали на пляже. С первого взгляда на снимки Кляйн понял, что юная Кейт идеальна для рекламной кампании.
Женские духи Calvin Klein Obsession
В 2008 году рекламный ролик аромата Secret Obsession запретили к трансляции на телевидении в Великобритании и США из-за выраженной сексуальности сюжета. Зрители были возмущены тем, что в кадре на какую-то долю секунды появляется сосок главной героини. 30-секундное видео с американской актрисой Евой Мендес, которая нагишом изгибается на белой постели и произносит фразу: «Между любовью и безумием находится одержимость. В этом мой секрет», — разместили на сайте Calvin Klein. К слову сказать, от этого парфюм только выиграл, ведь посмотреть запрещенную рекламу от Евы Мендес нашлось много желающих.
В 2010 году американский дизайнер Марк Джейкобс создает аромат с провокационным названием Marc Jacobs Bang, что в переводе с английского означает «сильный удар», но на американском сленге звучит, как «близость между партнерами». Вдохновленный идеей Ив Сен-Лорана, Марк позирует фотографу Юргену Теллеру обнаженным на фоне мятой фольги, прикрывая самое сокровенное большим флаконом. Именитый дизайнер находился в прекрасной форме и, чтобы подчеркнуть рельефность мышц, обмазался для фотосессии маслом.
Мужские духи Marc Jacobs Bang
Королева эпатажа Леди Гага в 2012 году также была замечена в дерзкой рекламной кампании. Совместно с брендом Coty певица выпустила женский парфюм Lady Gaga Fame и стала лицом, то есть телом, парфюмерной композиции. Идею съемки рекламы Леди Гага и фотограф Стивен Кляйн позаимствовали у Джонатана Свифта. В роли Гулливера, конечно же, выступила сама певица в обнаженном виде, а вот лилипутов играют мужчины, которые ищут славу, ведь именно так переводится с английского «Fame».
Женские духи Lady Gaga Fame
А может в этом и есть разгадка всех скандальных реклам? Слава — то, что так необходимо всем парфюмам.