Каждая выставка парфюмерии имеет свои особенности. Одни привлекают ведущих производителей, другие — небольшие нишевые компании, одни заинтересуют лишь участников индустрии ароматов, а на другие съезжается множество парфманьяков.
Крупнейшая выставка в области Duty Free проводится Всемирной Ассоциацией беспошлинной торговли (Tax Free World Association) с 1985 года. Помимо парфюмерии, представлены напитки, кондитерские изделия, игрушки, обувь, одежда, бытовая техника. Экспозиционная площадь — 15 000 квадратных метров, количество экспонентов — свыше 500.
В 2011 году аудитория достигла 5 800 человек. 47% гостей прибыли из Западной Европы, 17% - из Восточной Европы, 13% - из России, по 10% из США и с Ближнего Востока.
Чуть больше трети участников — это агенты, дистрибьюторы. Столько же владельцев и операторов магазинов. 22% гостей — производители и поставщики продукции.
На выставке TFWA World можно увидеть ведущие бренды: Chanel, Dior, Guerlain, Giorgio Armani, Cacharel, Estée Lauder. Представлены созданные под марками Kenzo, Lancome духи, ароматы Lacoste, Bvlgari, Ferragamo и др. Кроме того, в этой выставке парфюмерии участвуют компании, владеющие целым рядом "ароматных" брендов: Idesa Parfums, Cofinluxe, Inter Parfums.
Наиболее значимая выставка beauty-индустрии в России и СНГ, InterCHARM объединяет порядка 1700 компаний из 30 стран. По информации организаторов (Reed Exhibitions), около 80% контрактов на российском парфюмерно-косметическом рынке заключают в ходе InterCHARM.
Основная тема — нишевая парфюмерия. Проводится с 2008 года. Главные итоги Esxence 2012:
В 2013 году встреча запланирована на 21-24 марта.
В отличие от "весенней" Esxence, выставка Pitti Fragranze (Pitti Imagine) проводится ранней осенью. Впервые мероприятие состоялось в 2002 году. Направленность обеих выставок схожа (селективные духи), как сходен и состав гостей: представители сбытовых компаний, поставщики сырья и упаковки, журналисты.
Среди достижений девятой Pitti Fragranze:
Проводимая с 2008 года выставка парфюмерии и косметики привлекает около 60 производителей из разных стран мира (Coty, Bvlgari, Acqua di Parma, Shiseido). В 2012 году впервые была вручена премия Prix de Parfum Artistique.
Парфюмерная продукция часто представлена в рамках мероприятий, посвященных бьюти-индустрии в целом:
Если выше мы обсуждали выставки, предназначенные, в первую очередь, для сотрудников индустрии ароматов, то сейчас речь пойдет о явлениях иного плана.
Наиболее авторитетный парфюмерный музей — "библиотека ароматов" L'Osmotheque (Версаль). Помимо прочего, представлено около 300 уникальных парфюмов, которые больше нигде нельзя услышать в их первозданном виде (Le Chypre 1917, созданные брендом Houbigant духи Le Parfum Ideal 1900). "Осмотека" является учебной базой для крупнейшей парфюмерной школы мира ISIPCA.
В столице мировой парфюмерии городе Грасе находятся музеи фабрик Fragonard, Molinard, Galimard. Сразу два музея одеколона есть в Кельне (Германия), а в Лос-Анджелесе открыт музей Аннет Грин (с 1999 года, на базе Fashion Institute of Design & Merchandising). В японском городе Какогава работает музей корпорации Shiseido.
Центр обонятельного искусства Center of Olfactory Art работает с декабря 2010 года при нью-йоркском Museum of Arts and Design (MAD). Может заинтересовать своеобразная парфюмерная выставка Sensorium в нью-йоркском представительстве сети Sephora.
В 2001 году в здании Гостиного Двора (ул. Ильинка, 4, Москва) открыл свои двери первый в России музей парфюмерии (собственность фабрики "Новая Заря").
Появляются новые парфюмерные выставки, привлекающие большой интерес и способные соперничать даже с авторитетными конкурентами.