Основателя нишевого бренда Pierre Guillaume Пьера Гийома называют одним из самых талантливых молодых парфюмеров современности. По образованию Пьер – химик, и это очень помогает ему в создании дерзких, оригинальных, ни на что не похожих ароматов. Ярким воспоминанием, благодаря которому Гийом стал заниматься брендом Pierre Guillaume и своими другими проектами, стала обычная… коробка с сигарами. Его отец, владелец компании Laboratoire de Formulation Industrielle, часто открывал коробку и наслаждался тонким, но вместе с тем насыщенным и будоражащим воображение запахом. Неудивительно, что его сын по окончании университета решил создавать парфюмы, поражающие воображение любого гурмана.
Первым местом работы юного амбициозного Пьера стала лаборатория его отца, где он трудился в отделе исследований и развития, в основном занимаясь дизайном косметической продукции. Однако вскоре однообразные заказы наскучили Гийому-младшему, и он решил поэкспериментировать. Первый парфюм, который он посвятил своему отцу, носил название Parfumerie Generale Coze. Это было очень необычное издание, напоминающее необработанный бриллиант – самобытный, выделяющийся из продукции масс-маркета. Его композиция сочетала акценты кофе с шоколадом и перцем, дерзкой конопли и табака, посыпанных ванилью и древесной стружкой. Основной акцент делался на богатой базе, состоящей из сандала, кедра и пачулей. Это был очень новаторский аромат даже для 2002 года, когда нишевая парфюмерия уже вовсю покоряла Европу.
Странные, но привлекательные духи попались на глаза одному из известных мировых коллекционеров, и это послужило началом истории полноценного бренда Pierre Guillaume. Пьер Гийом, в отличие от большинства производителей, не декларирует отсутствие химических формул в своей туалетной воде. Как химик, он убежден, что наличие молекул не делает духи автоматически хорошими или плохими. Напротив – использование химии может подарить общей композиции такой объем и глубину, о которой владельцы исключительно натурального сырья только мечтают. Его всецело поддерживал американский критик Чендлер Бурр, назвавший туалетную воду Пьера и его другую продукцию «новаторским, экспериментальным подходом к рынку ниши».
Получается, что товары марки Pierre Guillaume выгодно выделяются даже на фоне селективов. Этому немало способствует революционный метод обработки сырья, придуманный и запатентованный Пьером Гийомом: фотоаффинаж. Суть способа состоит в том, что какой-либо ингредиент подвергается облучению ультрафиолетом. Во время этого процесса и выделяется запах, который можно легко зафиксировать. Так в коллекции Гийома появился запах клубничного мохито, кофе с бальзамом и пряностями, тыквы с вереском и, по мнению Пьера, недооцененный унисекс Parfumerie Generale 03 Cuir Venenum. Его композицию составляют сочные кокос и прозрачный мед, сладостные цветки апельсина с пряной миррой и кожей, кедром и чувственным мускусом.