Родиной Франсиско Рабанеда-и-Куэрво, одного из самых креативных модельеров современности, является Испания, однако в возрасте 5 лет вместе с матерью он переехал во Францию. Возможно, этот исторический факт является причиной слияния в его творчестве страстности и темперамента с одной стороны и изысканного шика – с другой. Начало карьеры были связано с изготовлением аксессуаров из металла, пластика, стекла и зеркал. Франсиско экспериментировал с технологиями, формой, сочетаниями фактур и цветов. К 1965 году дизайнер принял решение о смене имени на Пако Рабанн, в котором Пако – уменьшительно-ласкательная форма от Франсиско. В греческом языке «Пако» обозначает «ворон».
В 1966 году Пако Раббан представил две коллекции одежды Haute Couture, в 1967 году был основан модный бренд, а в 1969 году начало развиваться парфюмерное направление компании. И в моделях, и в выпускаемых брендом запахах все еще слышались стальные, медные, алюминиевые голоса как наследие от того времени, когда Франсиско изготавливал пряжки, ремни и браслеты.
Первым парфюмом стал цветочный альдегидный Calandre с зеленью и бергамотом в верхних нотах, букетом благородных цветов в сердце и шипровым шлейфом, в прозрачном флаконе со стильным блестящим обрамлением. В этом парфюме, по мнению экспертов, слышалась металлическая нота, спрятанная в сладком благоухании. В 1969 году успех был повторен выходом туалетной воды Eau de Calandre цветочно-шипрового звучания с нотами розы и ландыша в качестве ключевых.
Опыты с запахами продолжились, и в 1979 году мир удивляется парфюму Пако Рабан Metal. У этого цветочного шипра горьковатое базиликово-гиацинтовое начало и мягкое приятное раскрытие, а также периодически возникающий на ассоциациях металлический привкус. В 1986 году его догоняет версия с названием Eau de Metal, более нежная и цветочная, но тоже звонкая.
1985-ый стал годом рождения новой интриги от Пако Рабан в мировой парфюмерии – духов La Nuit. В шипровую базу этого парфюма добавили изрядную долю нот циветты, кожи, пачулей, поэтому, несмотря на остальные вполне привлекательные и легкие компоненты, этот аромат не прост. Пикантность, сексуальность, заигрывание, ироничность, запах разгоряченного тела – владелица композиции должна быть готова к такого рода подсознательному восприятию шлейфа La Nuit окружающих ее людей.
Далее, путешествуя по датам выпуска ароматов, следует отметить унисекс Paco (1995) и его парфюмерного брата Paco Energy (1998). Это наполненный драйвом и цитрусовыми нотами ветер, который по прошествии некоторого времени стихает и образует уютный, с претензией на элитность, кокон, не режущий нос и не утомляющий владельца.
В 1999 году с помощью великого парфюмера Жака Каваллье бренд обогащается парфюмом Ultraviolet в полукруглом, футуристического вида флаконе с притягательным, тревожащим, наэлектризовано-космическим фиалково-розовым букетом. В 2008 году были обрадованы поклонники цветочно-фруктовых ароматов выходом Ultrared с кондитерской витриной, полной клубничного или смородинового зефира.
Еще одни духи Пако Рабан, бесспорно привлекающие внимание, в первую очередь, названием и дизайном флакона - Lady Million (2010). Можно сколь угодно долго говорить о том, что золотой кристалл и громкая шлейфовая цветочно-фруктовая композиция слишком вызывающи, но в этом и состоит искусство разумного эпатажа – уметь владеть истинной ценностью и уметь носить настоящее сокровище.