Ormonde Jayne является популярным мировым брендом парфюмерии. Его основная специализация на сегодняшний день – выпуск изысканных и роскошных ароматов на основе натуральных и благородных компонентов. Основала торговую марку Линда Пилкингтон. Её с детства увлекали ароматы. Будучи ребенком, она жила в Чешире, где она занималась составлением букетов и продавала их своим друзьям и знакомым. Повзрослев, она стала увлекаться путешествиями, в которых собирала различные цветы и создавала ароматические подушки. Но больше всего она любила коллекционировать флаконы от духов, что положило начало её профессиональной деятельности.
Первые навыки Линда воплощала в создании ароматов для дома: свечей, спреев и ароматических палочек. Однако, открытость и общительность девушки позволили завести полезное знакомство с владельцем ювелирного бутика Chanel, который располагался неподалеку от её дома. Он предложил ей создать новый аромат для их коллекции, способный создавать особую атмосферу, способствующую продаже украшений этого модного торгового дома. Конечно, Линде пришлось изучать все премудрости профессии, однако результат того стоил. Духи оценили по достоинству, а сама девушка решилась в 2001 году на создание собственного бренда парфюмерии – Ормонд Джейн.
Первый бутик был открыт в Лондоне на Бонд Стрит в 2003 году. Первые ароматы были достаточно простые: в них присутствовал только один компонент, эфирные масла розы или жасмина. Переворотом в истории торговой марки стало событие, когда Линда получила индивидуальный заказ на создание оригинальных духов. В них должны были сочетаться цветы редких видов, и это заставило её переориентироваться в своей деятельности. Новый парфюм должен был стать уникальной композицией экстрактов цветов, смол, древесных нот, которые парфюмер никогда еще не использовала. Для этого ей пришлось отправиться в путешествие, с целью найти эти ингредиенты.
Сегодня бренд выпускает несколько коллекций, как для мужчин, так и для женщин. Их изюминкой стали редкие компоненты ароматов. Кроме того, все они создаются вручную. Так, например, аромат «Ciampaca» имеет в своей основе аромат индийского цвета магнолии, бамбук, специи, мускус и фрезию. Такие сочетания делают туалетную воду от Ormonde Jayne насыщенной и глубокой, способной не только долго держаться, но и загадочно раскрываться на теле. Ароматы окутывают нежной дымкой не только своего обладателя, но и окружающих.
Концепция бренда использует оранжевый цвет в своем логотипе, в оформлении бутиков, а также на флаконах. Сама Линда считает его позитивным возрождением энергии и новой жизнью. Каждое творение Линды пропитано энергетикой и любовью, однако помещаются парфюмы в стилизованные ёмкости. Создательница считает, что дизайнерские флаконы дорогое удовольствие, поэтому предпочитает делать качественное наполнение, вместо красивой оболочки. Также, сегодня под брендом Ormonde Jayne производятся свечи и ароматы для дома.
Основательница бренда Ormonde Jayne рассказывает о лучших ароматах линейки Montabaco.
Линда Пилкингтон, основательница и креативный директор компании Ormonde Jayne, рассказывает о своих любимых ароматах этого бренда.
Линда Джейн Пилкингтон рассказывает о делении ароматов в зависимости от концентрации в составе парфюмерного масла.
Надпись на экране: Линда рассказывает о концентрации в парфюмерии
Линда Джейн: Нас часто спрашивают, что такое парфюмерная вода, что такое духи, что такое экстракт, одеколон, о чем говорит концентрация аромата. Сейчас я все объясню. Парфюмы, которые мы создаем, можно разделить на категории в зависимости от доли парфюмерного масла в каждом флаконе. Приведу пример, начиная с самого маленького уровня: в одеколоне от пятнадцати до восемнадцати процентов масла. В туалетной воде — от восемнадцати до двадцати. В парфюмерной воде — двадцать пять и больше.
Духи — тридцать-тридцать пять и больше. Дальше уже идет экстракт. Разумеется, мы подчиняемся правилам IFRA, поэтому можем создавать ароматы только с разрешенными параметрами. «Ормонд Джейн» не выпускает одеколонов и туалетной воды. Возьмем для примера нашу коллекцию «Signature», здесь концентрация масла в каждом аромате около тридцати процентов. В этой коллекции есть три аромата, концентрация которых менее двадцати пяти процентов. Они и так довольно насыщенные, достаточно стойкие. Так и создаются парфюмы «Ормонд Джейн».
Очень здорово, что мы сами разливаем ароматы «Ормонд Джейн». Благодаря этому мы можем создать аромат с любой концентрацией, которую вы пожелаете.
Видеообзор женского фруктово-цветочного парфюма Frangipani от Ormonde Jayne.
Основательница бренда Ormonde Jayne Линда Пилкингтон рассказывает о выборе дизайна для флаконов и какое значение играет в нем цифра 8.
Рассказывает Линда Джейн Пилкингтон:
— Когда я только создала «Ормонд Джейн», мне посчастливилось много путешествовать. Я объездила весь Китай, от Гонконга до залива Коулун на пароме. Мне очень нравится эта атмосфера, она многое значит для меня. И каждый раз, когда я возвращаюсь обратно, я чувствую ностальгию. Нумерология, всё, что имеет отношение к Китаю, всегда было для меня чем-то особенным. И я знала, что цифра «восемь» всегда была совершенно особенной в китайской культуре.
Она символизирует благосостояние. И, конечно, когда нужно было создавать дизайн флакона, мне хотелось найти что-то, что отражало бы это. Я заказала восьмисторонний флакон с восьмисторонним колпачком. Кроме того, у многих вещей в моем доме восемь сторон. Вот, например, старинный китайский свадебный сундук – разумеется, восьмисторонний, чтобы принести невесте удачу и процветание.
Восемь — это цифра. Люди платят целое состояние, чтобы получить номер восемь на магазине, или восьмерки в номере телефона. Чтобы жить в квартире номер восемь, вам придется доплатить. Поэтому мне было важно, чтобы флакон и колпачок были восьмисторонними, поскольку я буквально влюблена в эту чудесную философию, в ее значение для людей. В то, что она означает для меня, я обожаю ее.
Линда Пилкингтон, парфюмер Ormonde Jayne, рассказывает об истории появления удовых ароматов в коллекции бренда и первом удовом парфюме Ormonde Man.
Рассказывает Линда Джейн Пилкингтон:
— По-настоящему знаковым в истории «Ормонд Джейн» стал тот момент, когда я начала использовать уд в создании ароматов. Должна признаться, когда я впервые услышала уд, он мне показался совершенно отвратительным. Конечно, это было в одной из поездок. Я обожаю путешествовать: по Китаю, Монголии, Лаосу, по всему Среднему Востоку. И я купила чистое масло уда — о нём же все говорили, и вот я послушала и... О, боже. Неужели этот запах кому-то нравится?
Но я никогда раньше с ним не сталкивалась. Так что я подумала: это очень интересно, мне нужно взять уд с собой и присмотреться к нему попозже. На Среднем Востоке он считается чем-то совершенно необыкновенным. Они наносят чистое удовое масло на запястье, на второе могут нанести масло дамасской розы. Также иногда могут смешать эти два ингредиента. Но никто и никогда не добавлял уд в ароматы высшей категории.
Вы можете спросить, что это такое. Что ж, аромат высшей категории — это аромат, составленный из огромного количества ингредиентов. Не из трех или четырех, это не ароматерапия. Это целая формула, в которой может быть двадцать-тридцать-сорок-пятьдесят ингредиентов. Это и есть парфюм высшей категории.
Я захотела побольше узнать об уде — откуда он появился, как его получают. И, конечно же, это стало просто отличным поводом для еще одной поездки. Я отправилась в Лаос. Связалась с тайским правительством, и ко мне приставили сопровождающего по агаровому лесу, который находится под охраной. Итак, меня забрали и сопроводили прямо в эти дремучие джунгли, и я ходила по этому агаровому лесу. Должна признаться, я была несколько разочарована. Это было совсем не похоже... очень отличалось от моего сада на заднем дворе в Северном Лондоне.
Но я там побывала. И гид рассказал мне, как получают уд, показал мне весь процесс: как делается надрез на дереве, заносится грибок. Можно написать огромную книгу обо всей этой философии, ее значении. И затем, разумеется, моей следующей целью стала поездка в Нана — это небольшой район в центре Бангкока. Именно там можно найти всех этих торговцев удом. По крайней мере, так было в то время, не знаю, так ли обстоят дела сейчас.
Когда я была там, то познакомилась с женщиной, которая знала, как дистиллировать уд. Поэтому все продавцы уда покупали его у нее. Конечно, она мне ничего не показала, это был главный секрет. Но мне удалось заглянуть внутрь и увидеть паровую дистилляцию. Это были первые капли уда, которые считаются самыми ценными, как оливковое масло первого отжима.
Мне повезло, что меня познакомили кое с кем, я наладила отношения с этими людьми, и они стали моими поставщиками уда, все сложилось просто прекрасно. Я вернулась в Англию. И основной идеей стало создать парфюм высшей категории. Итак, мы создали этот парфюм, в котором было шесть сотых процента уда, это «Ормонд Мэн». Мне хотелось создать аромат для всех в мире, не только для людей со Среднего Востока, но чтобы и люди из Италии, Франции, Испании, Америки хотели носить этот парфюм.
Конечно, я очень волновалась, но я подумала — это многое значит для многих людей. Потом, конечно, мои друзья из сферы парфюмерии приходили и говорили: расскажи мне об уде, что это? Спустя шесть месяцев после выпуска «Ормонд Мэн» с нотами уда, появился аромат «M7» от «Ив Сен Лоран». И, конечно, сегодня мы все знаем об уде, это отдельная категория ароматов. Едва ли найдется парфюмерный бренд, в коллекции которого нет удового аромата.
Теперь я знакома со многими продавцами уда, у меня есть камбоджийский уд, который стоит очень дорого. Но я проверила его чистоту до того, как заказать поставки. Вот тот момент в истории «Ормонд Джейн», которым я очень горжусь. Я сделала так, что люди хотят носить уд. И это история уда в ароматах высшей категории.
Ещё один пост из инстаграма Ormonde Jayne о гендерном разделении ароматов, опубликованный 21 февраля 2020 года.
Однажды парфюмер Линда Джейн поняла, что половая принадлежность не имеет никакого отношения к ароматам и восприятию запахов. Это случилось в 2004 году, когда в бутик Ormonde Jayne пришел высокий джентльмен и, познакомившись с ассортиментом, остановил свой выбор на парфюме Sampaquita. Предназначенный для очаровательных молодых невест, Sampaquita был самым нежным из цветочных композиций с нотами фрезии и персика.
«В тот момент он сказал мне, как сильно восхитил его этот аромат. И, хотя я подумала, что он слишком женственный для него, я посчитала, что не вправе навязывать ему свое мнение касательно гендерной принадлежности парфюма. Помню, я подумала: кто я такая, чтобы оспаривать выбор аромата, который по-настоящему понравился этому человеку?» - рассказывает парфюмер Линда Джейн.
Ароматы бренда Ormonde Jayne не имеют привязки к гендеру вот уже 16 лет.
На фото – создательница Ormonde Jayne Линда Джейн Пилкингтон.
Пост из инстаграма Ormonde Jayne, опубликованный 4 июня 2020 года.
«В 2005 году все парфюмы делились на мужские и женские. Это было устоявшимся правилом, а общественная дискуссия о гендерной идентичности в то время еще не началась. Продавцы считали само собой разумеющимся разделить все парфюмерные и косметические средства на мужские и женские.
Прошло всего 15 лет, и это уже выглядит удивительным. К тому же я помню, что уже тогда считала разделение ароматов и клиентов по половой принадлежности сомнительным и бессмысленным.
Я сравнивала это с едой, специями и вкусами и понимала, что в этой области нет никакого гендерного разделения.
Парфюмы Ormonde Jayne адресованы всем вне зависимости от пола».
На фото – автор цитаты и создательница Ormonde Jayne Линда Джейн Пилкингтон.
Линда Джейн Пилкингтон, основательница бренда Ormonde Jayne, рассказывает о создании ароматов.
Надпись на экране: Ормонд Джейн, Лондон. Искусство создания прекрасных парфюмов.
Рассказывает Линда Джейн Пилкингтон:
– Я создаю парфюмы уже более двадцати лет. Я путешествовала по всему миру в поисках необычных ингредиентов, я встречала очень интересных людей. В то же самое время люди спрашивают: что вдохновляет меня на создание парфюмов? И дело не только в путешествиях, но и в том, чтобы иметь перед глазами чей-то образ. Когда я создаю аромат, то всегда ориентируюсь на человеческий образ.
И в конечном счете это всегда срабатывало. Например, возьмем аромат «Zizan» из коллекции «Signature». Это аромат уверенности в себе, аромат силы. Когда покупатели заходят в бутик, и я вижу кого-то, кто производит на меня впечатление сильного и уверенного в себе человека... И затем они могут сказать: какой аромат по-вашему мне подойдет? И я сразу понимаю, что это «Zizan», потому что это именно тот типаж человека, который был у меня перед глазами, когда я создавала «Zizan».
То же самое и с ароматом «Tsarina» из коллекции «Four Corners of the Earth». Мне было совершенно очевидно... перед глазами у меня был образ роскоши. И снова, когда люди приходят, или я встречаю людей где-то, и на них роскошный наряд... Я сразу думаю: аромат «Tsarina» создан для таких, как вы.
И «Levant» из линейки «Route de Soie». Такой сладкий, невинный аромат. Легкое цветочное прикосновение. Я так и вижу кого-то жизнерадостного, очень элегантного, очень изысканного... да, изысканного человека. В то же время, парфюмы создаются для всех. Но при этом обязательно нужно иметь перед глазами образ человека, который будет носить этот конкретный парфюм.
В сентябре 2020 года в инстаграме бренда Ormonde Jayne был опубликован пост с презентацией новой коллекции ROUTE DE SOIE. Коллекция посвящена Великому Шелковому пути (торговый путь, который в древности связывал Восточную Азию со Средиземноморьем) и включает в себя такие ароматы, как Damask, Levant, Xi an, Tanger, Byzance.
На фотографии – основательница бренда Ormonde Jayne Линда Пилкингтон (в центре) с представителями магазина POP, в котором состоялась презентация коллекции.