Прежде чем началась история Nivea, должно было появиться кое-что еще – Eucerit. Это вещество натурального происхождения и получаемое из шерсти овец действует как эмульгатор. Eucerit (эвцерит) позволяет соединять воду и масла в чрезвычайно однородную и стабильную смесь. К счастью, данный эмульгатор уже был изобретен к 1911 году доктором Исааком Лифшищом.
Профессор дерматологии Paul Gerson Unna узнал об изобретении эвцерита и представил его фармацевту и соучредителю компании Beiersdorf доктору Оскару Тропловицу. Предприниматель быстро понял, что водно-масляная эмульсия станет идеальной основой для косметического крема для кожи. Оставалось найти ему имя. Когда крем был готов, он имел белоснежный вид. Название легендарного крема Нивеа происходит от латинского слова nix, nivis, означающего «снег». Так белоснежный крем получил свое название – Nivea.
Начало 20 века было временем расширения границ, когда морские лайнеры и первые самолеты соединяли страны и континенты, облегчая поездки на дальние расстояния и давая новые возможности на международных рынках. Всего через три года после выхода Nivea Creme он уже был доступен на всех континентах, а его стабильная формула позволяла переносить длительные путешествия в другие климатические зоны.
К середине 1920-ых годов компания Nivea обращает свое внимание на мужскую аудиторию, признавая необходимость ухода за кожей до и после бритья. Кроме того все большее значение приобретают спортивные, социальные и развлекательные мероприятия, пропагандирующие физическую активность, а изящная бледность сменяется стремлением к жизненной энергии и легкому загару.
Случайно Хуан Грегорио Клаузен, рекламный директор Beiersdorf, находит трех молодых братьев со свежими лицами. Так, в 1924 году ребята становятся звездами рекламы Nivea. В то же время возникает новая концепция дизайна, и знаменитый крем впервые появляется в легендарной синей коробочке, моментально узнаваемой и по сей день.
Реклама Nivea набирает обороты: помимо трех юношей в ней участвуют три сестры – Марго, Эльфрида и Герда Фролих, создающие чистый, свежий и здоровый образ. Также появляются новые рекламные фильмы и ролики.
Следующими шагами в развитии бренда стали исследования Nivea воздействия солнечных лучей на кожу, что привело в 1958 году к появлению новинки – ультрамасляного солнцезащитного спрея. 1960-ые годы принесли революционное средство Nivea Milk – жидкий крем или лосьон, моментально впитывающийся и обеспечивающий интенсивный уход. Кроме того, компания запустила новую линию продуктов Nivea Baby для ухода за новорожденными и детьми.
Мужчины также не были обделены вниманием Nivea. В 1980 году компания предложила безалкогольный бальзам после бритья, быстро ставший любимым для многих джентльменов. А в 1986 году была представлена целая линия Nivea Men, специально предназначенная для нужд мужской кожи.
В конце 1990-ых годов состоялась мировая премьера крема с активным компонентом Q10 для возрастной кожи. В 2011 году Nivea выпустила серию дезодорантов Invisible Black & White, не оставляющих следов на одежде, а через три года появился особый лосьон для тела Nivea In-Shower, позволяющий ухаживать за кожей уже во время принятия душа.
Однако поклонники легендарного бренда с нетерпением ждали выхода духов с запахом легендарного крема. Туалетная вода Nivea была выпущена компанией в 2015 году и обладает чистым, изысканным, нежным ароматом, характерным для самого популярного в мире крема. Спустя два года бренд представил также и мужскую версию парфюма – Nivea Men. Автором обоих ароматов стала парфюмер Изабель Абрам.