История основания
Бренд Nishane был основан в 2012 году в городе с многовековой историей, Стамбуле (Istanbul). Идея создания нишевой парфюмерной компании принадлежит двум братьям Мурату Катрану и Мерту Гюзелю, которые, будучи влюбленными в особую ауру родных мест, решили воспеть ее в ароматах.
Стамбул – город очень разносторонний. Он привлекает толпы туристов прекрасными древними мечетями и современными ночными клубами; с маленьких базаров доносится терпкое благоухание сотен видов пряностей, и тут же неподалеку можно найти закованный изнутри в стекло, зеркала и хром вполне европейский бутик. Так же, на контрастах и противоречиях, выстроена палитра духов «Нишане». Всем без исключения парфюмам этого бренда присуща какая-то особая простота, непретенциозность с почти артистической выразительностью и подкупающей искренностью, которые так редко встречаются в современной парфюмерии.
Марку духов Nishane называют по-разному: встречаются такие варианты, как «Нишейн», «Нишан» и «Нишани». Сам основатель марки Мурат Катран утверждает, что правильное произношение - «Нишане».
Первые ароматы и современные работы марки
Дебютными ароматами компании в 2012 году стали цветочно-альдегидные шафраново-розовые духи Golf Arabe, вода Eau Istanbul с туберозой, какао и танжерином, цитрусовые фужеры Eau Classique и Mediterranee. Эти ароматы предназначены в основном для внутреннего рынка Турции.
С 2013 года компания запустила новую линейку духов Miniature Art, являющихся ольфакторным воплощением самых разных уголков Стамбула. Так, свежий морской бриз с солеными нотками, привкусом водорослей, кипарисом и шалфеем чувствуется в унисексе Boszporusz (2015). Эротизм туалетной воды Santalove (2013) основан на вкрадчивом звучании иланг-иланга, сплетающегося с тонами бобов тонка и суховатого сандала. Сочные фрукты и плавящийся темный шоколад, которые нужно потреблять с кофе по-турецки – такая вкусная картина рисуется воображением при тестировании аромата для мужчин и женщин Pasion Choco (2013). Яркий и чувственный вечер гарантирует восточный фужер Spice Bazaar (2016) с привкусом юзу, тмином, можжевельником и розмарином. И это только несколько примеров ароматов линейки – остальные не менее интересны.
В 2014 году бренд Nishane начал разработку линейки композиций, посвященных цветам.
- Центром пирамиды аромата Tuberoza (2014), как можно догадаться, является тубероза, но здесь она более изящна, застенчива, деликатна, чем в других парфюмах этого же направления.
- Тонкое, легкое, кристально-прозрачное облако формируется вокруг обладателя туалетной воды Vjola (2014) с фиалкой, жасмином, бессмертником и гелиотропом.
- Розово-жасминная тема прослеживается в парфюме Rosa Turca (2014), а магнолия лидирует в унисексе Duftbluten (2015).
В палитре парфюмерии компании интерес представляет коллекция Signature Collection, выпущенная в 2015 году (парфюмы Patchuli Kozha, Musiqa Oud, Afrika Olifant), и линейка Shadow Play Collection 2017 года (парфюмы Hacivat, Karagoz и Zenne), ароматы которых впечатляют нетривиальным сочетанием нот.