Французский бренд Нина Ричи был основан в 1932 году. Путь к успеху, всемирному признанию и известности основательницы компании Марии Адэланд Ньели, в замужестве взявшей фамилию Ricci, был достаточно долог. Родившаяся в небогатой семье с итальянскими корнями, она уже в 13 лет начала работать в швейном ателье, к 25 годам поднялась до уровня дизайнера модного дома Раффин, а затем стала его совладелицей. В период великой депрессии модный дом закрывается, однако сын модельера Роберт, как мать влюбленный в моду, инициирует открытие семейной модной фирмы. Сегодня под этой маркой выпускаются коллекции одежды, часы и аксессуары, постельное белье, обувь, косметика и парфюмерия.
Первый женский парфюм Нина Ричи был разработан в 1946 году и в какой-то мере указал на окончание мировой войны. В фантазийный флакон, напоминающий сердце из гирлянды цветов, заключили тонкий аромат, сплетенный из нот белых цветов и оттененный розовым поветрием и бергамотовым благоуханием. Именно с этим запахом у многих знатоков парфюмерии ассоциируется восстановление нормального жизненного уклада, в котором женщины нежны и прекрасны, а мужчины готовы баловать их духами и нарядами.
Еще больший фурор произвела туалетная вода Нина Ричи 'Air du Temps выпуска 1948 года. К созданию этого продукта руку приложил сам Роберт, сын Nina Ricci, приготовив композицию в подарок своей любимой женщине. Это аромат глубоких и искренних чувств, яркий, горьковатый, деликатный, многокомпонентный. В нем собраны ноты самых прекрасных цветов: гардении, фиалки, орхидеи, нероли, розы, фиалки, ириса. Плотность и красоту шлейфа украшают кедровые, сандаловые, мшистые ноты. Парфюм заключен во флакон с колпачком, декорированным парой голубей, и этот элемент имеется во всех фланкерах аромата.
Еще одно достижение модного дома Нина Ричи – духи Farouche (1973). Цветочная альдегидная композиция имеет шипровую направленность – так среди цветочной нежности и свежести внезапно проявляется мох на богатой мускусно-сандаловой основе. Духи удостоены престижной премии в области парфюмерного мастерства FiFi Awards как лучший люксовый женский аромат 1975 года.
Имя бренда ассоциируется с безупречным стилем, элегантностью, отсутствием вычурности. Такова композиция Nina (1987) цветочного альдегидного характера с суховатой мимозой, оттеняющий основной тон календулой и смородиновым листом. Переиздание аромата выпуска 2006 года носит такое же имя, Nina, но теперь духи относятся к цветочно-фруктовой группе. Запах подчеркивается формой прекрасного флакона-яблочка, и это вариант современного парфюмерного must have. В такую же форму, но другого цвета заключен сахарно-грушевый Nina Fantasy (2012), лимонно-ягодный Nina L`Elixir (2010), Nina Princesse d'un Jour (2012) с пионами и пралине и другие.
Еще одна заслуживающая линейка ароматов бренда начинается с композиции Ricci (2009). Ведущий аромат серии – это взрослый спокойный качественный шипр с цветочным дуэтом «роза-дурман». Ricci Dancing Ribbon (2010) - более мягкий, с малиновой припудренной сладостью и хвойным послевкусием. А вот Mademoiselle Ricci (2012) полностью оправдывает свое название легкостью и девичьим задором.