Missoni - один из самых известных, любимых и узнаваемых модных дизайнерских брендов в мире. То, что начиналось с небольшой мастерской, принадлежавшей паре молодоженов, стало ведущим законодателем моды в мире итальянского трикотажа. Уникальные разноцветные и геометрические узоры Missoni можно было увидеть на улицах практически всех городов мира.
Итальянский модный дом был создан в 1953 году Ottavio “Tai” Missoni и его женой Rosita Jelmini. Пара встретилась в 1948 году в Лондоне во время Олимпийских игр, где Оттавио принимал участие в беге с препятствиями, а Розита была в числе зрителей. Это была любовь с первого взгляда. С того момента они никогда не разлучались.
Розита родилась недалеко от Варезе в семье, которая занималась тканевым производством. Из родного города на севере Италии она отправилась в Лондон, чтобы улучшить свой английский язык, где и познакомилась с будущим мужем. Он был владельцем небольшой мастерской по производству шерстяной спортивной одежды. После свадьбы пара открыла маленький трикотажный магазин, а в 1958 году “Milano Simpathy”, их первая коллекция, была представлена в Милане.
Прорыв Missoni произошел в 1964 году, когда Оттавио и Розита встретились с французским дизайнером Эммануэль Кан и решили создать совместную коллекцию трикотажных изделий, которая была показана в Милане два года спустя. Франко-итальянское сотрудничество принесло Миссони невероятный успех, которому также способствовали споры, возникшие во время презентации дизайнерской коллекции в Палаццо Питти в 1967 году. Тогда модели Missoni дефилировали по подиуму без бюстгальтеров. Это была идея Розиты, которая считала, что нижнее белье не сочетается с их платьями. Общественность и критики не одобрили столь откровенные наряды, но последующая огласка помогла представить имя бренда еще более широкой публике.
Журналы всего мира писали о "скандальной" коллекции и сравнивали итальянский лейбл со всемирно известным именем Chanel. В то же время модный дом Missoni проводил показы в Милане, Париже и других столицах. Он был награжден в 1969 году премией “Moda mare”, а в 1973-ем получил признание от Neiman Marcus Fashion. Бренд стал распространять понятие "сделано в Италии", открыв бутики не только на родине, но также в Нью-Йорке, Японии, Париже и на Ближнем Востоке.
Празднуя 25-летие, Миссони представил свои творения в историческом замке Rotonda della Besana в Милане, а затем в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. После чего в 1994 году были показаны шоу “Missonologia”, повествующее историю итальянского бренда, и две выставки в Японии. Сегодня некоторые из фасонов Missoni можно увидеть в большинстве престижных международных музеев моды.
Бренд выпускает несколько различных линий. Missoni - основной лейбл, занимающийся производством мужской и женской одежды. Missoni Sport представляет коллекции спортивных костюмов и нижнего белья. Missoni Kids создает одежду для детей, а M-Missoni представляет собой линию, посвященную исключительно женщинам. Серия включает в себя аксессуары, солнцезащитные очки и особенные коллекции парфюмерии.
В 2005 году в New York Boutique на Мэдисон-Авеню Estee Lauder представили первый женский аромат бренда "Missoni". Духи стали воплощением роскошной чувственности и страсти к жизни, которые присущи уникальному стилю итальянского дома моды.
В 1997 году к Оттавио и Розите присоединились их дети. Angela Missoni заняла пост креативного директора, Vittorio стал менеджером по продажам, а Luca - директором технического отдела. Оборот Миссони составляет от 150 до 160 миллионов евро. Этот семейный бизнес представляет собой один из самых уважаемых и значимых итальянских домов моды в мире.