Krizia - это имя, которое Mariuccia Mandelli выбрала для того, чтобы обернуть свои мечты в реальность. Она позаимствовала его из неоконченного диалога Платона о женском тщеславии, написав его с "К", чтобы придать названию более экзотическое звучание. Crizia Платона - это идеальный мужчина в понимании Mariuccia, который растрачивает все свои богатства на ювелирные украшения и наряды для красивых и податливых женщин. В начале 1950-х годов итальянский дизайнер моды, начав свои творческие приключения, все время повторяла: "Я надеюсь, что на моем пути встретится много мужчин, подобных ему. Как бы я тогда была счастлива. "
Ее надеждам было суждено превратиться в реальность. Маленькая девочка из Бергамо, которая наслаждалась, будучи ребенком, пошивом платьев для кукол оставила спокойную преподавательскую деятельность, чтобы уйти в рискованный мир дизайнерской моды. Со своей подругой Flora Dolci они начали собственный бизнес в двухкомнатной квартире в Милане. Лейбл Krizia родился с созданием модных юбок. Начало было достаточно тяжелым, но со временем успех бренда стал неизбежен. А свобода выбора стала лейтмотивом для Mariuccia Mandelli.
Плиссировка, пристальное внимание к плечам, а также использование принтов причудливых животных на ее одежде - только некоторые отличительные черты, которые сделали творения Krizia успешными. Игнорируя стандарты и клише, налагаемые современным обществом, душа и создательница бренда считала, что "каждая женщина в праве одеваться так, как ей угодно до тех пор, пока то, что она носит, является частью нее". Ее мода адаптируется к любому жизненному образу, ситуации или культурной революции и до сих пор сохраняет женственные очертания.
Творческий талант Krizia шокировал публику в 1957 году на международной выставке SAMIA, когда были показаны первые модели бренда, в том числе коллекция платьев с фруктовым принтом. Ее эклектический вкус и инновационный стиль, которые нарушали устоявшиеся традиции, вскоре дали компании новое имя "Crazy Krizia" ("Сумасшедшая Криция"). Затем появилась умопомрачительная черно-белая коллекция, которая была показана в 1964 году в Палаццо Питти во Флоренции. Тогда Mariuccia стала первой женщиной, которая получила награду “Critica della moda". В 1971 году, когда на подиумах можно было увидеть только "макси" или "миди", модели Krizia, которая всегда плыла против течения, демонстрировали "горячие" фасоны мини-шортов, что принесло Mariuccia Mandelli приз Tiberio d'oro award in Capri.
В семидесятые бренд выпустил свою первую детскую линию Kriziababy и трикотажную - Kriziamaglia, в то время как Krizia Uomo для мужчин была запущена в 1988 году. Стиль "Crazy Krizia" отличался использованием особенных и роскошных материалов, таких как кожа угря или резина, инновационными и странными силуэтами, а также богатым цветовым спектром. Сегодня ассортимент компании представлен коллекциями очков, сумок, галстуков, кухонной мебели, парфюмерии и многого другого.
Ароматную линию бренд запустил в 1980-х годах с созданием туалетной воды K de Krizia. Аромат состоит, главным образом, из нот нарцисса, дубового мха и гиацинта, которые ложатся на базу из альдегидов. Второй женский парфюм Teatro Alla Scala был представлен в 1986 году и представляет собой композицию с выраженными анималистическими тонами и сильными цветочными нотами. Женская парфюмерия Krizia - это всегда стильные, привлекательные, изысканные и неповторимые ароматы, которые можно приобрести по разумной цене.