Владелец известного французского бренда Jovoy Paris Франсуа Энен всегда работал вместе со штатными парфюмерами над созданием кокетливых, интеллигентных и гламурных ароматов. Любая туалетная вода от Jovoy Paris являлась для модниц и всех, кто разбирался в ольфакторном искусстве, символом роскоши и элегантности. Однако самому Франсуа не то чтобы наскучил привычный формат… Он просто захотел попробовать отступить от шаблонов и сотворить нечто неповторимое. Как это часто бывает, новый парфюм родился из шутки.
Однажды Энен работал с «носом» Ваниной Мураччьоле, и в процессе этого творчества они решили поэкспериментировать. «А что будет, если сделать так, а не как обычно»? – подумали Ванина и Франсуа. «Давайте добавим щепотку этого, затем возьмем вот этот ингредиент для духов, а потом – следующий». Так на свет появился нишевый бренд Jeroboam, чье название можно толковать двояко. Сам Энен настаивает на том, что слово джеробоам (или иеровоам) – особая винная бутылка. Туда помещается 3 литра вина, и ее используют виноделы для хранения драгоценных жидкостей в своих подвалах. Второе значение слова – имя первого царя Северно-Израильского царства, библейского персонажа.
В любом случае, оба толкования наименования бренда Jeroboam лишь подчеркивают эксклюзивность, необычность его продукции. «По-моему, это хорошая шутка, невинный и забавный ольфакторный опыт», - говорит о своей марке Джеробоам сам Франсуа Энен. Его первая коллекция содержала духи, названные на языке эсперанто. А каждый экземпляр туалетной воды предназначался, по словам Франсуа, для городских кочевников. В основном ароматы бренда создавались на основе мускуса, с помощью которого они получали совершенно новое прочтение и звучание. Например, парфюм Jeroboam Insulo состоит всего лишь из трех нот – жасмина, ванили и мускуса. Но как это благородно звучит в целом!