Солнечная Италия - родина многих знаковых в области создания моды и стиля фигур. Не составляет исключения и Джорджио Армани. Его дорога на пути к мировому признанию была не прямой, хотя свойственные Armani трудолюбие, талант, особое чутье и инновационный подход являлись гарантами успешности всех начинаний дизайнера.
Началом творческой карьеры Джорджио можно считать работу оформителем витрин в крупном миланском универмаге, в штат которого он был принят вскоре после возвращения с армейской службы. Последовавший перевод на должность закупщика товара во многом стимулировал необходимость разбираться в предметах гардероба. Формируя торговые коллекции, Армани развивает индивидуальный подход, вырабатывает личные принципы по созданию актуального модного образа. По его мнению, одежда должна быть элегантной, комфортной и лаконичной.
В 1974 году Джорджио Армани предложил миру свою собственную коллекцию одежды. С тех пор и до настоящих дней под этим именем производится выпуск моделей верхней и легкой одежды, белья, обуви, аксессуаров и, конечно, парфюмерии. Прорывом в последней области можно считать заключение эксклюзивного контракта с компанией L’Oreal в 1982 году, после которого был выпущен первый женский аромат Armani Le Parfum.
Сегодня в палитре бренда Армани более 100 ароматов. Парфюмерные и туалетные воды выпущены в сотрудничестве с самыми именитыми и талантливыми мастерами Европы и мира, например, Анне Флипо, Оливером Польже, Альбертом Морилласом и другими. Парфюм Армани слишком разнообразен, чтобы можно было четко выделить его особенности помимо высокого качества и современного звучания, зато предлагаемый спектр духов позволяет дополнить практически любой образ – от строгого делового, не терпящего излишеств, до игривого молодежного, полного огня и задора.
Инновационный подход Джоржио Армани проявлялся в равной степени как в дизайне одежды, так и в разработке парфюмерии. Именно он в 1975 году ввел моду на женский блейзер, копирующий классический мужской пиджак, но подчеркивающий женственность форм. Вторым революционным изобретением стали духи Armani Acqua di Gio Pour Femme, выпущенные в 1995 году, и их мужская пара, вышедшая годом позже. До появления этих ароматов парфюмеры не предлагали широкой публике столь необычные композиции, вызывающие ощущения прозрачности, прохлады и экстрасвежести. Рискованный шаг, на который решился мэтр, был полностью оправдан перспективностью задумки, и сегодня это направление парфюмерии имеет целую армию преданных поклонников.
Успехи парфюмерного направления работы Джоржио Армани подтверждены премиями, которыми были награждены его творения в разные годы. Так, в 1994 композиция Gio by Giorgio Armani была удостоена премии FiFi Awards в номинации «Нишевый женский аромат года». В 1996 году этой же премией были отмечены парфюм для женщин Acqua di Gio, в 2006 – унисексовый аромат линии Armani Privé.