Чего только не рассказывают об ароматах escentric molecules. Будто на каждом человеке пахнут по-разному. Будто усиливают феромоны. Будто это, в конце концов, не духи… Или даже антидухи.
Самое интересное, что разговоры эти не случайны! «Молекулы», и правда, можно назвать самой загадочной из существующих ныне парфюмерных линий. С момента ее старта прошло уже около десятка лет, а многие вопросы до сих пор остаются без ответа.
Фото ароматов Escentic Molecules в объеме 30 мл в стальных кейсах
Давайте открывать секреты «Молекул» - шаг за шагом. Заглянем внутрь флакона. Перечислим «волшебные» свойства. Послушаем, как их описывают разные люди.
Кто-кто во флакончике живет?Состав духов молекула - самый простой вопрос. Помимо спирта, внутри бутылочки содержится:
- Molecule 01 – аромамолекула iso e super;
- Molecule 02 - аромамолекула амброксан (была разработана в качестве аналога серой амбры, но по звучанию и свойствам несколько отличается от нее);
- Molecule 03 - аромамолекула vetiveryle acetate (утонченная версия ветивера).
Все кажется таким простым! А между тем, парфюмер Геза Шон признался, что между идеей первой туалетной воды и выходом готового продукта прошло пять лет!
В парфюмах серии Escentric, помимо вышеупомянутых молекул (в большом количестве), имеется также целый ряд гармонирующих ингредиентов. То есть это полноценные духи в традиционном смысле слова.
Как звучит туалетная вода?А вот этот вопрос – самый сложный! Ответить на него однозначно просто невозможно. Отметим некоторые качества:
- эффект мерцания;
«Вы чувствуете ее, потом она пропадает. Час спустя – появляется снова», - говорит парфюмер Геза Шон. Этот эффект ощущают многие, причем промежутки между явлениями «Молекулы» могут составлять не час, а день! Вместе с тем, некоторые, напротив, слышат аромат как линейный, постоянный.
- аромат как бы подстраивается под своего владельца: звучит по-разному в зависимости от особенностей кожи;
Это одно из преимуществ «Молекул»: на каждом человеке они выглядят неповторимо. Именно поэтому наносить лучше прямо на кожу, а не на одежду.
- привлекает внимание противоположного пола;
Если предыдущие качества еще можно обосновать, то найти удовлетворительное объяснение этому эффекту затрудняются даже эксперты. Но наблюдают его многие!
- гармонирует с другими парфюмами;
То есть хорошо подходит для наслаивания. Благодаря одновременному нанесению с «Молекулами» даже самый популярный аромат может выглядеть очень индивидуально.
Приглашаем купить духи молекула в SpellSmell – проверенные поставщики, возможен возврат! У нас адекватная цена и оперативная доставка по всей России.
Сегодня мы хотим порадовать вас интересной художественной работой на парфюмерную тему и небольшим экскурсом в историю советского плаката.
В нашем рисунке мы обыграли тему новой коллекции ароматов от бренда Escentric Molecules, которая называется M+.
Немецкий парфюмер Геза Шоен создал первые ароматы бренда Escentric Molecules с помощью инновационных синтетических компонентов, используя достижения современной химии. Ароматы пришлись по вкусу всем поклонникам нетривиальных парфюмерных композиций, любителям хвойных и древесных нот, нот бумаги, озона, чистой ткани, деревянных карандашей и других нетипичных для парфюмерии запахов.
Новые ароматы коллекции M+ (Molecule 01 + Iris, Molecule 01 + Mandarin, Molecule 01 + Patchouli) - это микс той же синтетической молекулы ISO E-Super и природных нот, знакомых нам по классической парфюмерии. Результат получился впечатляющим, рекомендуем попробовать эти ароматы тем, кто посчитал первые Молекулы слишком необычными и неподходящими для повседневного использования.
За основу этой работы мы взяли знаменитый советский плакат «Достижения науки - производству!».
Автор плаката «Достижения науки - производству!», созданного в 1971 году, - знаменитый советский художник-график Виктор Борисович Корецкий. Занимаясь рисованием с самого детства и закончив школу изобразительных искусств в Москве, Корецкий в возрасте 22 лет начал писать плакаты. Его стиль был оценен по достоинству, и Корецкий в скором времени обрёл известность. Он по праву считается мастером советского плаката, и является автором таких легендарных работ как «Народ и армия — непобедимы!» (1941), «Воин Красной Армии, спаси!» (1942), «Восстановим!» (1947), «Мир победит!» (1950), «Болтун — находка для врага» (1954).
Художник Корецкий также является создателем первой советской почтовой марки, выпущенной в 1941 году.
Стиль Корецкого примечателен тем, что герои его картин изображены в стиле почти фотографического реализма. В плакатной графике он сочетал гуашь с простым карандашом, что позволяло достичь очень чёткой прорисовки деталей. Его работы легко угадываются среди множества плакатов XX века и вызывают восхищение по сей день.
Чем пахнет молекула яванол: сравнительный видеообзор хвойно-цитрусового аромата Escentric 04 и древесно-пряного парфюма Molecule 04.
Видеообзор летних ароматов Escentric Molecules: ветиверно-древесного Molecule 03 и цитрусово-ветиверного Escentric 03.
Весной 2022 года в наших группах во ВКонтакте и Telegram проводились конкурсы, в которых призом был набор пробников - официальных сэмплов Escentric Molecules (на фото).
Рассказ Гезы Шоена о том, что вдохновляло его в процессе создания аромата "Эсцентрик 05".
Интервью с парфюмером Гезой Шоеном в 2015 году.
Геза Шоен: Идея создания «Эсцэнтрик Молекьюлс» появилась в девяностых. Я впервые услышал молекулу «Исо Э Супер». Я обратил внимание, что благодаря ей мне понравились множество ароматов. Вообще-то все парфюмы, которые я считал крутыми, как выяснилось, имели в составе «Исо Э Супер». Я этого не знал, но в какой-то момент понял — ага, тут есть «Исо Э Супер», и, похоже, именно поэтому они мне нравятся.
Для меня стало открытием понимание того, что мне не столько нравятся все эти ароматы, сколько нравится то, что в них много «Исо Э Супер». Затем я поделился этой молекулой со своим другом, мы отправились в бар, и спустя всего 10 минут к нам подошла женщина и спросила: «Кто это тут так круто пахнет?». Это было в девяностом году, очень давно. Молекула срабатывала даже тогда. Она актуальна в любое время.
Да, я впервые предложил использовать «Исо Э Супер» бренду «Дизель», когда работал с ними, для первого аромата «Дизель» в девяносто четвёртом. И вот их менеджер по продажам... «Дизель» была самой крутой компанией в мире в то время, потому что у них были самые странные рекламные кампании, они отличались неординарным подходом во всем... И даже их менеджер сказал, что это слишком искусственно для «Дизель». То есть, даже он сказал, что это никому не понравится, это слишком нестандартно для «Дизель».
Я был слегка раздосадован, потому что мне-то это казалось отличной идеей. Но оглядываясь назад, могу назвать большой удачей, что они отказались, потому что тогда бы это сработало на них так же, как и на любой другой бренд. Итак, с девяносто четвёртого потребовалось еще одиннадцать лет, чтобы создать мой аромат. Мы не выпускали его до осени две тысячи пятого, и вот наконец мы сделали это.
Брать все в свои руки — вот решение всех проблем. Мы выпустили «Молекулу ноль один», «ЭсцЭнтрик ноль один», это была первая пара ароматов. Начать работать с «ИсО Э СУпер» было правильной идеей, именно для самого первого аромата, а не второго или третьего.
Журналистка: Вы не боялись, что люди не примут столь необычный парфюм?
Геза Шоен: Вы знаете, это как раз то, о чем я никогда не беспокоился. Потому что парфюмерия — как открытая книга. Не важно, создадите вы аромат из тысячи ингредиентов, или из пятидесяти, или из десяти, или из одного. Все зависит от создателя. С��ажу так, если бы вы были музыкантом и обнаружили одну ноту, которая звучит божественно и нравится всем. Может, это стало бы хитом. Но конечно, в музыке все нужно проверять на практике. Точно так же нужно все пробовать и в готовке, на кухне. Так Ферран Адрия создал молекулярную кухню.
Иногда есть ниша для необычных разработок, для чего-то действительно нового. Именно эту нишу мы и обнаружили. Если честно, меня никогда не беспокоило, что люди подумают об этом. Я всегда буду говорить... Люди спрашивают меня: как вы создали аромат «Молекула ноль один»? Слушайте, я не создавал его. За ним не стоит процесса создания. Все дело в ингредиенте, который мы взяли и поместили во флакон.
Журналистка: Но как вы это придумали?
Геза Шоен: Как я это придумал... Да я не задумывался, я просто знал, что это сработает. Если вы наденете этот аромат, то обязательно кто-то другой начнет думать: ты так хорошо пахнешь, что это? Я знал, что будет именно такой эффект. Аромат затягивает вас, вам хочется больше и больше. Это магия. Сейчас мне кажется забавным, что я так долго ждал, целых 11 лет, после того, как предложил это «Дизель». Что я хранил это целых 11 лет, прежде чем самому взяться за дело.
Это сумасшествие, потому что аромат мог существовать все это время. Слушайте, главное, что мы сделали — мы совершенно не оглядывались на то, что делают другие. Мы занимались своим делом. Это очень важно. Мне кажется, если вы хотите заниматься творчеством и создавать что-то новое, вам не нужно смотреть по сторонам. Просто занимайтесь своим делом.
Геза Шоен: Как бы вы описали аромат?
Журналистка: Слушайте, всё это... Я никогда не называл себя бунтарем, никогда не говорил, что я создал анти-аромат. Это то, что обычно говорят журналисты якобы с моих слов. Это не анти-аромат, потому что... Да, это не аромат в обычном смысле, он составлен не из нескольких ингредиентов, а лишь из одного. Именно поэтому я говорю, что не создавал его, а только поместил во флакон. Вероятно, «Молекула ноль один» - самый простой аромат, нет ничего более простого. Если вы захотите найти что-то ещё более простое, то это будет отсутствие запаха.
Это первый шаг к чему-то, что издает запах. Именно поэтому эта концепция кажется мне очень логичной. «Молекула ноль один» адресована творческим людям, художникам, фрикам, музыкантам. Все мои друзья на тот момент не пользовались парфюмами, они все говорили: мне не нравится, этот слишком насыщенный, слишком цветочный, слишком сладкий или фруктовый, слишком-слишком... И я подумал, мне должно быть стыдно, это же мои любимые друзья, и я бы хотел, чтобы они пользовались парфюмом.
Но они не пользовались. И как раз тут я подумал, окей, а что если я предложу им что-то действительно простое, что при этом отлично пахнет. Вот так и развивалась эта идея. Каждый может носить этот аромат, независимо от пола, цвета кожи, возраста, страны, расы. Люди со всего света носят его, и они все возвращаются и говорят: «я познакомилась с мужем благодаря ему», или «я познакомился с огромным количеством людей», или «я познакомился со своей девушкой».
Или «каждый день ко мне подходят несколько человек на улице». Мне кажется, что эффект заметен везде и на каждом человеке. Поэтому я не могу описать вам типичного клиента нашей компании. Есть молодые люди, которые носят этот аромат, и есть те, кому за восемьдесят, и все они носят наш парфюм. Он для всех, как мне кажется.
Журналистка: Вы могли бы назвать его секретом соблазнения?
Геза Шоен: Вы знаете, так как он пахнет настолько круто, что вы можете соблазнять людей, всего лишь надев его, вы можете просто идти по улице, и кто-то пойдет вслед за вами и даже осмелится сказать: простите, могу я спросить, что за аромат на вас? Слушайте, у меня есть много друзей в Лондоне. У меня есть подруга Герда, она трижды, целых три раза ездила в такси бесплатно, потому что таксисты говорили ей: если ты скажешь, что за аромат на тебе, эта поездка будет бесплатной.
Это же неслыханно. Есть люди, которые буквально умирают от желания узнать, что же это так круто пахнет. А это всего лишь одна молекула. Соблазнительный или нет... Если он пахнет приятно, то он соблазнительный, если же пахнет неприятно, то это может быть хоть самый дорогой парфюм в мире, вы никого им не соблазните. На самом деле соблазнить кого-то может быть очень просто.
Что дальше? Отличный вопрос. Мы делаем множество вещей. Мы также создаем новый бренд вместе с моими друзьями Марком Бакстоном и Бертраном Дюшофуром, они тоже парфюмеры, наверное, вы о них слышали. Мы работаем над новым брендом вместе, скорее всего он будет представлен в феврале. И, возможно, в следующем году появятся «Молекула ноль четыре» и «Эсцэнтрик ноль четыре». Довольно много планов. Пока мы все не сделаем, мне есть чем заняться.
Но вы знаете, я также постоянно работаю с другими брендами. Если вы дизайнер одежды или представитель бренда, вы можете прийти ко мне и попросить создать аромат, я занимаюсь и этим тоже. Я сейчас работаю с несколькими дизайнерами одежды, сочиняю для них парфюмы. Кроме того, работаю над всякими другими вещами, в частности, с брендами, которые производят товары для повседневности, например, шампуни. Как раз начал работать с немецким брендом, который производит очень дорогие шампуни.
Я пытаюсь убедить их, что раз они делают такие дорогие шампуни, им стоит использовать не менее дорогие ароматизаторы, черт побери, понимаете. Я занимаюсь множеством разных вещей, одно за другим. Я постоянно занят.
Послушайте, если какой-то нишевой бренд становится все более прибыльным, мне кажется, что это говорит об успехе. Ведь нишевые бренды не тратят бюджет на маркетинг или рекламные кампании на телевидении, или на раздачу пробников — ничего этого у них нет. И если при этом они становятся успешными, это означает, что все хорошее раскручивается и продаётся само собой.
Кто-то прекрасно пахнет, и его начинают спрашивать... На самом деле парфюм сам по себе начинает становиться успешным. Разумеется, у некоторых нишевых брендов есть определенный имидж, который они создают, и который может понравиться людям. Порой этого достаточно, чтобы принять решение приобрести аромат этого бренда — просто потому, что он кажется прикольным.
Также я не устану повторять: не смотрите на всю эту брендовую мишуру, попробуйте найти среди сотен парфюмов тот единственный, который вам на самом деле понравится. Тот, который, по вашему мнению, действительно вам подходит. Не смотрите на названия, это все неважно. Это касается всего. Я не большой фанат имиджей, но в нашем мире, к сожалению, имидж значит многое. Нередко люди становятся слепы к своим собственным предпочтениям, своему вкусу, к чувству собственного достоинства.
Если вы отлично выглядите в этом красном платье, то красный может и не быть цветом сезона, главное, что платье вам нравится. Этого должно быть достаточно, чтобы носить его. Не думать, это в моде или нет. Я это вижу так.
Вы имеете в виду, когда я смотрю на все эти парфюмы в магазине? Лучше всего, когда вы услышали парфюм на улице и поняли, что он вам нравится. Слышать ароматы на других людях — по-моему, отличное начало, чтобы понять, нравятся ли они вам. Затем, конечно, вам нужно протестировать их самому, чтобы понять, будут ли они так же хорошо звучать на вас, как и на ком-то еще. Но в целом очень сложно описать, как можно выбрать аромат, подобрать аромат.
Я о том, что парфюмов очень много. Если вы послушаете пятьдесят, то из этих пятидесяти вам понравятся два или три. Окей, выбрали два или три, затем набрызгайте эти ароматы на друга, послушайте их на друге, понравятся они вам или нет. И, наконец, нанесите на одно свое запястье и на второе. Послушайте, посоветуйтесь с людьми. Некоторые ароматы подойдут вам, а некоторые нет. Это не быстрый процесс — поиск подходящего парфюма.
Конечно, если вы покупаете аромат нашего бренда, то точно не прогадаете, это беспроигрышный вариант. Но, конечно, поиск подходящего аромата должен занять у вас какое-то время.
Если мне понравилась женщина, то, конечно, в самом начале я обращаю внимание на внешность, мне нравится определенный типаж. С этого все начинается. И затем, если она интересна как личность, я всерьез начинаю интересоваться ей, не из-за внешности совершенно точно.
Именно поэтому мы и создали проект «Бьютифул Майнд». Потому что... знаете, когда Пэрис Хилтон представила свой новый парфюм, я подумал: хватит с нас этой глупости. Нам нужно что-то, что имеет ценность, что-то наполненное смыслом. И Пэрис Хилтон — худшая ролевая модель, которую я только могу представить. Поэтому я пытаюсь идти наперекор трендам. Понимаете, стать VIP — легко. Но она глупа и совершает глупые поступки, и как я уже говорил — она ужасная ролевая модель для всех молодых людей, для подростков.
Вот поэтому мы создали «Бьютифул Майнд». Чтобы сказать: смотрите, есть маленькие детали, которые могут сделать вас более привлекательным. Как, например, в первых ароматах, это игра разума, тренировка для мозга. Это, правда, очень круто... простите... Это гораздо более интересно и привлекательно, нежели носить парфюм от Пэрис Хилтон, за которым ничего не стоит. Она не носит свои ароматы, она их не создавала.
Это просто какой-то очередной аромат, который протестировали, и, если он звучит лучше остальных, его разливают по флаконам. Но от этого он не становится хорошим парфюмом. Кроме того, тот, кто стоит за ним, может быть просто ужасен. Поэтому нужно выбирать правильных людей для сотрудничества, для того, чтобы представить хороший продукт. Мне кажется, это важно.
Кто вдохновляет меня? Знаете, самый вдохновляющий момент — это путешествия. Я много путешествовал по Дальнему Востоку. Каждая страна, в которой я побывал, была просто озарением в плане необычных цветов, необычных растений, другой температуры, ментальности, люди выглядят по-другому, носят другую одежду. Еда также отличается, они пьют другие напитки. Все вокруг, это опыт, который затрагивает все органы чувств, все настолько отличается от того, к чему я привык в Германии или вы, живя в Румынии.
Или кто-то, кто живет в Канаде. Так что путешествия очень вдохновляют. Но также вдохновение можно получить от простых вещей, например, натуральных ингредиентов, или синтетических материалов, или от какого-то запаха на улице. И я даже могу записать, что мне понравилось в нем. Бесчисленное количество вещей. Иногда это может быть цвет, или слово, или высказывание, которое я перевёл. Для другого парфюмера это может работать по-другому. Но вдохновение может быть очень разнообразным, это точно.
Девиз? Мой девиз... Цинизм помогает.
Журналистка: Как вы выбрали такой девиз?
Геза Шоен: Я не выбирал его, он пришел ко мне сам по себе, я всего лишь замечал, как глуп бывает мир. И что только я сам в состоянии противостоять этому, будучи ироничным и циничным. По-другому мне с этим не справиться. Многое на планете так ужасно, что порой мне удается выживать лишь благодаря довольно мрачному взгляду на вещи.
Журналистка: Расскажите побольше о ваших трех молекулах.
Геза Шоен: О трех ароматах с молекулой, которые мы создали? «Исо Э Супер» в парфюмерии классифицируется как ингредиент с запахом кедра, то есть, он очень древесный. В то же время он отличается этой невероятной, мягкой бархатной сливочностью. Если кто-то носит этот аромат, это как будто... Вам так и хочется откусить от него кусочек. «Молекула ноль два» на основе амброксана, по-моему, тоже очень сексуальная, как и «Молекула ноль один», она из той же категории.
Я бы описал оба этих парфюма как древесные. В то же время амброксан звучит больше как амбра, которую получают из выделений кашалота. Очень теплый, минеральный, очень древесный. Свежее, чем «Молекула ноль один». «Молекула ноль три» — ветиверил ацетат — самый интеллектуальный аромат из всех, что мы создали, потому что... Не так много людей любят его. Но те, кто любят его — те просто сходят по нему с ума.
Мне кажется, так как первые 2 аромата были древесными, я подумал, что нам нужно продолжать в том же духе. Мы не можем теперь предложить цветочный или сладкий аромат, или что-то фруктовое. Это будет очень глупо. Поэтому, что бы мы ни создавали, мы останемся в древесно-амбровой категории.
Журналистка: Какой из этих трех вам нравится больше?
Геза Шоен: Если бы я носил какой-то из них, чего я не делаю, я бы выбрал... Я бы носил по очереди все три, потому что в каждом из них есть что-то такое, но для разных моментов. Мне кажется, что ветиверил ацетат — это вечерний аромат для очень теплой погоды, тогда он звучит отлично. «Исо Э Супер» можно носить весь год, в любое время. Он будет звучать на вашей шее до самой ночи, пока вы не вернетесь домой.
Амброксан также очень хорош для жаркой погоды. Он очень минеральный и очень свежий. Наверное, он самый свежий их трех. Да, мне кажется, в каждом из них есть что-то, что вы откроете для себя и распробуете. Сначала послушайте их на бумажном блоттере, определитесь, который вам нравится. Послушайте их снова на следующий день, через два дня, через три дня, тоже с блоттера. Это поможет понять, как от вас будет пахнуть.
Видеообзор аромата восточно-цветочного аромата Escentric 02.
История создания легендарного аромата Escentric Molecules Molecule 01
Говорит Геза Шоен:
– Пока первая "Молекула" не вышла на рынок, ни у кого не было возможности познакомиться с этим минималистичным чудесным ароматом. Molecule 01 ISO E Super – это, наверное, лучший синтетический аромат, который я когда-либо встречал. Многогранный, привлекательный, сияющий… Большего и не пожелать!
Мне пришла в голову идея создать аромат, состоящий только из одного компонента, и ничто не могло бы остановить меня. Никто раньше не делал этого: многие возненавидели меня за то, что эта идея пришла в голову мне, а не им. Другие же признавали: черт возьми, это здорово.
Парфюмерия – это химия, ставшая искусством. Когда я встретился с исследователем запахов доктором Хаттом, он показал мне все ингредиенты, которые тестировал, чтобы понять, как отреагирует клетка, если ввести в нее крохотную дозу. Я спросил его: «Почему бы тебе не протестировать что-то по-настоящему классное?» Я дал ему несколько компонентов. Когда мы встретились в следующий раз, я спросил его, какая была реакция на ISO E Super, и он ответил: «Клетки начали танцевать». Вещество стимулирует рецепторы феромонов, и если этого недостаточно, то я не знаю, что тогда.
Escentric – это дань уважения "Молекуле". Я просто вдыхаю молекулу – и она решает, как будет пролегать путь к лучшему аромату.
В основе Escentric 01 лежит, конечно же, ISO E Super. Escentric 02 – это своего рода антидот к 01. Он основан на амброксане, но нам были нужны интересные верхние ноты, поэтому мы выбрали запахи газировки на травах, джин-тоника и запах "Макбука". Escentric 03 – это дань уважения корню ветивера. Я хотел показать, как хорошо корни могут сочетаться вместе, поэтому он состоит из ветивера, корня фиалки и имбиря. "Молекула 04" – это яванол, отличный одорант, чрезвычайно элегантный, с древесными нотами. Один из, наверное, самых элегантных, и один из самых популярных среди тех, которые используют как "женскую" ноту.
Всё это завершается иррациональным моментом, когда я замечаю только аромат, и не вижу ни людей, ни того, что вокруг меня, не замечаю ни еду, ни искусство, ни литературу, ни что-либо еще…
Идея чего-то простого, но прекрасного, мне кажется поразительной. "Молекула 01" была создана для тех, кто не собирался носить парфюм. Она для творцов, для музыкантов, для чудаков, для художников, для тех, кто мыслит не как все. Оборачиваясь назад, мы видим, что люди этого ждали. Мир так сложен, появилось столько всего, чего не было еще 10 или 20 лет назад, в нашей жизни всего стало больше, чем раньше, и мне кажется, если что-то может упростить ее и сделать вещи более понятными – это очень ценно.
Добрый день! В июле заказывала эту туалетную воду в объёме 30мл, было полное соответствие, стойкий аромат, а сейчас заказ 100 мл не понятно чего, даже цвет отличается, не только запах. Полное разочарование! Как такое возможно?
Здравствуйте, Юлия.
Мы проверили Вашу историю заказов, в июле в Вашем заказе был аромат Escentric Molecules Escentric 04 унисекс туалетная вода 30 мл, а в последний раз Escentric Molecules Molecule 04 унисекс туалетная вода 100 мл. Escentric 04 и Molecule 04 это разные, у них различается запах и дизайн.
С уважением, SpellSmell.ru