Создатель бренда Diesel Ренцо Россо не раз заявлял, что продает не вещи, а стиль жизни. Эксцентричный, хулиганский бренд для людей, имеющих свое мнение и не боящихся его выразить словом и стилем.
Дизайнер Ренцо Россо с 14 лет начал создавать одежду для себя и друзей. Экспериментальную модель джинсов клеш, созданную на швейной машинке Singer матери, с заниженной талией и штанинами 42 см в диаметре, модельер продавал знакомым. Отец Россо – небогатый фермер не понимал увлечения сына и долго надеялся, что это скоро пройдет, и он вернется к нормальной жизни. Однако увлечение не только не прошло, но и привело к открытию собственного дела в 1975 году, ставшего на сегодняшний день модной империей. Марка выпускает линии мужской, женской и детской повседневной одежды, аксессуаров, даже велосипедов и, конечно, парфюмерную линию Diesel Fragrance Factory.
Ключевой элемент стиля Дизель – джинсы и провокация. Мастера бренда стирали джинсы в стиральной машинке с камнями, терли пемзой так же, как тер свои первые джинсы о бетон сам Ренцо Россо, чтобы создать художественную растрепанность.
Название Diesel появилось благодаря топливному кризису 70-х годов: новый вид топлива стал синонимом авангарда и простого решения проблем. Кроме того, оно звучит одинаково на всех языках мира, а имперские амбиции были у Ренцо Россо с самого начала. Всего за 2 года бренд вышел за пределы Италии, логотип компании – индеец-ирокез, ставший синонимом радикального стиля, стали узнавать с первого взгляда по всей Европе.
Первый восточно-древесный аромат с незатейливым названием Diesel Diesel марка выпустила в 1996 году. Его автор – немецкий парфюмер Геза Шоен, известный инноватор, на сегодняшний день ставший легендой мира парфюмерии со своим брендом Escentric Molecules. Мастер ломал представления о том, что духи должны состоять из трех нот – верхней, сердечной и базовой. Его ароматы окутывают с первой минуты, играют переливами, но не меняются, невероятно долго держатся и не теряют интенсивности. Парфюм Diesel Diesel стал одним из первых проектов парфюмера, основанных на этом принципе. В нем нет пирамиды как таковой. Композиция включает пряные специи: гвоздика, тмин, имбирь, бобы тонка, сочные цитрусовые ноты лимона, мандарина, бергамота, уравновешенные нежностью ванили и жасмина.
Первый аромат был выпущен в стиле унисекс, однако в дальнейшем бренд чаще всего стал выпускать парные ароматы. На данный момент существует пять основных линий ароматов Fuel For Life, Green, Loverdose, Only the Brave, Plus. Ароматы из каждой линии дорабатываются и перевыпускаются в соответствии с веяниями времени. Так, например, ароматы Plus Masculine и Feminine, вышедшие в 1997 году переродились в 2003 году в виде Zero Plus – на основе тех же компонентов, но проще и изящнее.
Отличительной особенностью парфюмерии, как, впрочем, и одежды Дизель является эпатаж. Слоган “Только храбрые” как нельзя лучше отражает концепцию марки. Остаться незамеченным с Diesel не удастся.