Claus Porto – это старинный португальский парфюмерный бренд, насчитывающий уже более ста тридцати лет истории. Claus Porto был основан в 1887 году немецкими предпринимателями Фердинандом Клаусом (Ferdinand Claus) и Джорджем Шведером (George Schweder). Первоначально компания прославилась благодаря производству изысканного мыла в элегантной упаковке. На этикетках было указано название мыла ручной работы, благоухающего прекрасными ароматами пышных сельских местностей Португалии.
Привлекающее внимание внешнее оформление туалетных принадлежностей отсылает к моде 1920-ых годов, при этом некоторые декоративные рисунки и узоры особенно популярны и сейчас. Сегодня Claus Porto, сохранив свое наследие, развивает направление парфюмерии и косметики, наряду с ремеслом упаковки ручной работы. В архиве компании хранится невероятное портфолио рукописных ярких этикеток и узоров, каждые из которых обладают уникальной индивидуальностью.
Португальская компания с немецкими корнями с конца Первой мировой войны оставалась собственностью семьи de Brito, пока в 2015 году Рикардо Кунья-Ваз (Ricardo Cunha-Vaz) не приобрел контрольный пакет акций бренда Клаус Порто. С этого момента компания получила новое дыхание. Арт-директором бренда стала Энн-Маргрит Хонинг (Anne-Margreet Honing) из Нидерландов, построившая карьеру в Париже и работавшая с такими клиентами, как Comme des Garcons. Она нашла местные таланты, чтобы оживить Claus Porto. Так в компанию пришел всемирно известный португальский архитектор Жоао Мендес Рибейро (Joao Mendes Ribeiro), разработавший интерьеры нового магазина в Лиссабоне. Кроме того коллектив пополнил Эдуардо Айрес, пересмотревший мужскую линию Musgo Real.
Для создания юбилейного аромата, посвященного 130-летию Claus Porto, была приглашена знаменитый парфюмер Лин Харрис (Lyn Harris). Ей предложили посмотреть компанию и страну, чтобы она смогла найти вдохновение для фирменного парфюма. После посещения виноградников в Дору, имении Аквилеса де Брито, который управлял компанией до прихода Рикардо Кунья-Ваза, ботанических садов Порто и Лиссабона, а также побережья, парфюмер приступила к работе. Вернувшись в свою лабораторию, Лин Харрис попыталась соединить в одном аромате свои впечатления и историю бренда. Отправной точкой стал инжир Барбари, тропическое растение с зеленым водянистым запахом. К нему мастер добавила цитрусовые ноты, гальбанум для усиления зеленых оттенков, элеми для пикантности и полутона кедра. Так после тщательного оттачивания композиции родился Le Parfum.
Эта туалетная вода, выпущенная в 2017 году, отражает суть гордого португальского бренда. Всего было издано 1888 флаконов, как дань году основания компании двумя немецкими бизнесменами.
Духи и мыло – не единственные продукты, выпускаемые Claus Porto. В коллекции бренда также есть ароматические свечи, диффузоры, аксессуары, кремы для рук, средства для ванны и ухода за телом, мужская серия и одеколоны.