В воображении любой женщины стиль Шанель связан с тремя вещами: маленьким черным платьем, твидовым жакетом с блестящими пуговицами и женскими духами Шанель №5. С момента презентации этих элементов гардероба прошли десятилетия, но они по-прежнему являются символами элегантности, естественной женственности, привлекающего внимания совершенства.
Габриэль Шанель, родившаяся в семье бедного торговца и начавшая карьеру продавщицей в магазине, говорила: «Если ты рожден без крыльев, не мешай им расти». Успехом Коко обязана в первую очередь своему трудолюбию, нетривиальности мышления, способности пойти против господствующего мнения, а во вторую – везению, ведь на каждом отрезке жизни она встречала удивительных людей. Так, парфюмерная история дома Шанель началась благодаря пересечению судеб уже известной к тому времени законодательницы моды и русского князя Дмитрия Павловича Романова. В результате страстного романа появилась идея создания необычных для того времени духов, которые бы воспринимались как аромат женщины, ее образа, а не конкретного цветка.
За работу принялся бывший поставщик российского императорского дома, превосходный парфюмер Эрнест Бо, и в 1921 году миру был представлен шедевр под названием Chanel №5, состоящий из более чем 80 компонентов, заключенный в лаконичный по форме флакон. На последнем настояла Коко, подчеркнув тем самым самоценность парфюма Шанель безотносительно к вычурности и разукрашенности упаковки.
Сотрудничество Шанель и Эрнеста Бо продолжилось. Были выпущены цветочные альдегидные духи Chanel №22, древесный восточный аромат Bois des Iles, покорившая множество женских сердец чистотой и глубиной благоухания Gardenia, Cuir de Russie с нотами кожи и березы в пирамиде и другие.
Второе дыхание и мощный импульс к развитию парфюмерное направление модного дома Шанель получило с приходом в фирму Карла Лагерфельда и с включением в штат известного парфюмера Жака Польжа, что случилось в начале 80-х. С тех пор коллекция духов и туалетной воды постоянно обновляется, разрабатываются новинки в традициях дома и с актуальным звучанием, осуществляется переработка ранних версий.
Когда-то туалетная вода Chanel предназначалась скорее для зрелых, состоявшихся дам, нежели для юных особ. В современном мире потребители парфюмерии становятся все моложе, и по этикету требуются более легкие, прозрачные и разноплановые запахи. В палитре бренда представлен узнаваемый, подвижный, искрящийся парфюм Chance (лучшая люксовая женская композиция 2003 года по версии премии FiFi); холодновато-пудровый Allure; романтичный и нежный Coco Mademoiselle, цветочный медово-согревающий Beige. Любой женский образ в облаке этих ароматов многократно усилит свою привлекательность, ведь «духи – это невидимый, но незабываемый, непревзойденный модный аксессуар».