В 1998 году ювелирный дом Cartier представил мужской аромат Declaration, впоследствии ставший флагманом одноименной линейки. Он был рассчитан на привлечение молодых покупателей, даже подростков, не являющихся традиционной аудиторией Cartier и не интересующихся такими ароматами, как Cartier Santos или Pasha. Саймон Дж.Критчел, на тот момент президент и главный исполнительный директор Cartier Inc.,подчеркивал в интервью, что это новое и необычное решение для ювелирного дома. «Молодые мужчины ведут себя иначе. В каком-то смысле они более открыты, честны и прямолинейны. Это не та старая игра в соблазнение», - говорил он.
Выпуск Declaration сопровождался черно-белой рекламной кампанией, призванной передать модный современный образ. Следует отметить, рекламная кампания Declaration – это первая реклама ароматов Cartier, в которой люди занимали центральное место. Для сравнения - в 1995 году в рекламных постерах аромата Cartier So Pretty была изображена только женская спина.
Композиция Declaration построена на нотах бергамота и апельсина, марокканской полыни и кардамона, а также базовых аккордах кедра, ветивера и дубового мха. Флакон парфюма из стекла и стали был разработан дизайнером Сержем Мансо.
Сегодня линейка насчитывает около двух десятков фланкеров и дополнительно включает уходовые средства (лосьоны, дезодоранты и др.).