Hugo XX XY – это название парфюмерной коллекции немецкого модного бренда Hugo Boss. Коллекция посвящена вечному противостоянию мужского и женского начал, что нашло отражение в ее названии: набор хромосом XX характерен для женского пола, а XY – для мужского. Всего она насчитывает 4 аромата, выпущенных парами.
Первый парфюмерный дуэт был представлен в 2007 году. Входящая в него композиция для представительниц слабого пола Hugo XX звучит очень женственно благодаря жасмину, розе и пудровости, создаваемой нотой риса басмати, но не безлико. Индивидуальность аромату придает цедрово-цитрусовый старт и экзотический подтон личи. В пару к женской версии бренд предложил мужской фужер Hugo XY с пряно-древесными оттенками и оригинальным включением в пирамиду базилика и листа груши. Контрастность характеров композиций подчеркивает сладкую нежность женского и свежую строгость мужского парфюма.
В 2009 году компания расширила коллекцию, предложив ориентированную на теплое время года пару ароматов. Лидирующими нотами в Hugo XX Summer Edition (2009) являются сладкая дыня и ароматный абрикос, оттененные сандалом, в Hugo XY Summer Edition - грейпфрут и айва на фоне пряности кардамона и корицы.
Идеи обострояющего чувства соперничества, а также единства и борьбы противоположностей нашли продолжение в оформлении флаконов первой парфюмерной пары и коллекции в целом. Их дизайн напоминает форму используемых для граффити баллончиков аэрозольных красок, одного из средств выражения мнения и проявления своего «я». Образы для рекламы коллекции Hugo XX XY создали голландская модель Бетт Франке и ирландский киноактер Джонатан Рис Майерс, разыгравших в 20-ти секундном клипе мини-историю противостояния мужчины и женщины через исполнение страстного танца на боксерском ринге.