Антуан Лие (Antoine Lie) – французский парфюмер. Родился и вырос в Страсбурге в обычной семье. Антуан Лие с ранних лет начал проявлять стойкий интерес к многогранному и противоречивому миру ароматов. Например, если мальчику не нравился запах какого-нибудь блюда, то он напрочь отказывался его есть. И, напротив, случайно услышанный запах мог полностью овладеть юным Антуаном так, что он буквально становился одержим им. Неудивительно, что такое чувствительное обоняние предопределило головокружительную карьеру будущего парфюмера.
Но по началу не все шло гладко. В 1986 году он провалил экзамены в институт парфюмерии ISIPCA, что в целом не стало для него ударом, а подтолкнуло получить образование в области химии. В дальнейшем Антуан Лие переезжает в Грас и поступает учиться в парфюмерную школу при Givaudan, где становится учеником Жана Гишара. Окончив обучение, он два года работает в американской компании IFF (International Flavors & Fragrances), а в 2003 году возвращается уже в качестве штатного парфюмера в свою альма-матер – Givaudan.
Антуан Лие обладает уникальной способностью одинаково успешно работать как с люксовыми марками, так и с независимыми брендами. Он является создателем таких парфюмерных хитов, как Armani Code для бренда Giorgio Armani и Crystal Noir для Versace. Огромную популярность ему приносит аромат Wonderwood, созданный в сотрудничестве с Comme des Garcons. Но репутацию провокатора и экспериментатора Антуан Лие заслужил, разработав серию концептуальных ароматов для Etat Libre d'Orange и Blood Concept. Полностью отдавшись свободе самовыражения, он экспериментирует с запахами тела, крови и других физиологических жидкостей.
Антуан Лие убежден, что парфюмерия – часть искусства, призванная вызывать самые разные эмоции. Пытаясь освободиться от рамок свойственных люксовой парфюмерии, Антуан Лие в 2011 году покидает Givaudan и переходит в Takasago. В 2019 году создает свой собственный бренд ALOE.