Независимый парфюмер из США Дон Спенсер-Гурвитц создала ароматный квартет под названием Brilliant Collection. Духи посвящены проходящей в Музее искусств Денвера выставке «Brilliant: Cartier in the 20th Century». Связь композиций с брендом «Картье» (именно ему посвящена выставка) такова: каждый аромат вдохновлен красотой драгоценностей, созданных мастерами этого ювелирного дома.
Dawn Spencer Hurwitz Deco Diamonds, к примеру, воплотил в себе сияющую красоту бриллиантов, которые носила Герцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон. Винтажный мотив альдегидные нотки в сочетании с цибетином, дубовым мхом и серой амброй. На их фоне раскрывается ослепительное сияние белых цветов: туберозы, жасмина, гардении и жимолости. Окантовкой становятся нероли, персик и гальбанум. Парфюмер черпал вдохновение для этой композиции в Эпохе Джаза и эстетике ар-деко.
Dawn Spencer Hurwitz Rubis Rose («Розовый рубин») воспевает красоту рубинового ожерелья, которое Элизабет Тейлор получила в подарок от своего третьего мужа. Роскошная красная роза оттенена сладкой малиновой ноткой и розовым перцем. Постепенно цветочный мотив начинает звучать приглушенней, и на первый план выходят темные тона серой амбры, ладана, мирры, гваяковой древесины и дубового мха.
Dawn Spencer Hurwitz Jacinthe de Sapphir («Сапфировый гиацинт») – аромат, вдохновленный сапфировым украшением, принадлежавшим королеве Румынии Марии Эдинбургской. Это четвертый по величине сапфир в мире. Дон Спенсер-Гурвитц долго искала цветок, который был бы так же редок и чист, как этот камень, и, наконец, остановила выбор на гиацинте. Ее привлекло, во-первых, то, что в природе цветы голубого оттенка можно найти нечасто, а во-вторых, прозрачная чистота, которой отличается благоухание гиацинта. Парфюмер окружил его бальзамическими нотами, майской розой, фиалковыми листьями, бергамотом, гальбанумом, смолами, ветивером и цибетином.
Как и все ароматы из данной подборки, этот микс можно носить не только отдельно, но и наслаивая с парфюмом Dawn Spencer Hurwitz Fumee d Or («Золотой дым»). Это все равно что дополнить драгоценный камень золотой оправой, считает Дон Спенсер-Гурвитц. В композиции угадываются ноты березового дегтя, индольного жасмина, нероли, цибетина. Альдегиды придают мелодии металлический нюанс.