Руководители отелей, магазинов, автомобильных салонов не первый год используют ароматы, чтобы увеличить продажи. Аромамаркетинг в подобных заведениях уже никого не удивляет. А как насчет банков? Как оказалась, даже они оказались затронуты новым трендом.
Сразу хотелось бы отметить, что это не собственно парфюмерия, то есть духи диор или другого известного бренда, а специально созданные для какой-либо фирмы композиции.
«Брендирование с помощью ароматов используется в редких банках, однако их больше, чем вы можете себе представить, - рассказывает вице-президент по развитию компании Scent World Events Дженнифер Дублино. – Элитные инвестиционные дома и брокерские конторы прибегают к аромамаркетингу, стремясь создать атмосферу роскоши, которую оценят даже самые взыскательные клиенты».
Выбор запаха зависит от концепции бренда. Важно, где располагается учреждение, каковы его фирменные цвета. Например, если логотип оранжевый, уместными будут ароматы с апельсиновыми нотами, а прохладным цветам соответствуют свежие парфюмы.
Не последнюю роль играет и целевая аудитория. «Американцы предпочитают водные и соленые композиции – они напоминают о пляже, открытом пространстве, свободе», - говорит один из основателей аромамаркетинговой фирмы12. 29 Dawn Goldworm (если приводить аналоги из парфюмерии, то это, к примеру, Davidoff Cool Water). Для людей, родившихся до 1940 года, ближе землистые древесные ноты, а те, кто чуть младше, выросли на синтетических аккордах.
Среди финансовых учреждений, активно использующих новую технологию, можно назвать Ocean Bank и Helm Bank (Флорида), Национальный банк Австралии, китайский Merchant’s Bank, Bank Leumi и др.