Во французском издательстве Delachaux ET Niestlé вышла новая книга, которая должна быть интересна гурманам, любителям вина и духов. Она называется «Les Parfums Du Vin: Sentir ET Comprendre Le Vin», а написал ее Ричард Пфистер (Richard Pfister), инженер-технолог в области виноделия и виноградарства (Парфюмерия вина: тестирование и интерпретация вина).
Цель этого довольно компактного путеводителя в твердом переплете — научить наш вкус, обоняние и сознание не только распознавать, но и запоминать 150 основных композиционных нот, присущих винам. Это ноты герани, туи, тостов, как например, в аромате Eau de Toast, шафрана, молока, гвоздики или ракитника. Вина, как и духи, предлагают целый ряд нюансов, которые требуют более тщательного изучения путем тренировки органов обоняния.
Это заметки об истории вина, а также о нейронауках. Это технические советы о том, как лучше запоминать соответствующие нюансы вина, которые, по мнению автора, насчитывают 150 различных нот. Книга заметно отличается от других томов по дегустации вин тем, что она устанавливает взаимосвязь вина с парфюмерией, и даже более того, претендует на то, чтобы стать руководством по обогащению даже таких знаменитых ароматов, как например, givenchy духи. В некотором смысле, как любителю ароматов, вам предлагается позаимствовать потенциальный учебник, который предназначен для профессионального парфюмера, что случается не так уж часто.
Классификация, используемая в тексте, была разработана самим Пфистером в сотрудничестве с L'Ecole d'Ingénieurs Oenologues de Changins в Ньоне (Швейцария). Les Parfums du Vin претендует на то, чтобы стать «руководством для идеального дегустатора». Книга адресована широкой аудитории — будь то сенсорные аналитики, дегустаторы, виноделы, или просто любители парфюмерии. В книге формата 13, 5 х 19, 0 см 256 страниц. Год издания — 2013.