Всего в мире существует несколько тысяч производителей ароматов. 90% из них принадлежат к так называемой нишевой парфюмерии, и потому о них знают только наиболее продвинутые в этой области покупатели. Что касается остальных 10 процентов, то это более или менее раскрученные и известные всему миру бренды, которые специализируются на производстве одежды, обуви и аксессуаров.
Но есть одна деталь, которая стала заметна в 21 веке: все чаще хорошие духи стали ассоциироваться не только с дорогой одеждой, но и с роскошными автомобилями. Первыми этим начали заниматься итальянцы - еще в 1996 году они выпускают туалетную воду Ferrari Red, а тремя годами позже - Ferrari Black. Всего в настоящее время ассортимент парфюмерии феррари состоит уже из 7 ароматов, которые (помимо уже упомянутых) перечислены ниже:
После успеха парфюмерии Феррари решили не отставать от своих соотечественников и дизайнеры из модного дома Bugatti - уже в 2005 году вышел их одноименный аромат, который хотя и получился очень удачным, но почему-то не до сих пор пользуется вполне заслуженным спросом.
Немцы, традиционно не считающие нужным открывать для себя какие-либо новые виды деятельности, были все же вынуждены пойти на компромисс: в 2008 году на прилавках магазинов появляется The Essence, стоящий довольно дорого и характеризующий фирменный стиль автомобилей Порше: красота, мощь, надежность и уверенность. Видимо, "геры и фрау" остались довольны своим произведением, и в 2009 году решили обновить свою парфюмерную линию, а в начале 2010 анонсировали выход еще одного аромата.
Таким образом, тенденция очевидна: хорошую парфюмерия начинают ассоциировать с красивой жизнью, так же, как и дорогие спортивные автомобили. Что ж, нам остается только ждать и надеяться на то, что рано или поздно мы получим возможность вдохнуть ароматы от Rolls Royce, Bentley, Mercedes, BMW или (чем черт не шутит) от Автоваза.