В эту пятницу компания OpenSky и руководитель парфюмерного отдела музея Чэндлер Берр запускают совместный проект Untitled. Посетители магазинов будут оценивать ароматы «вслепую» и высказывать свое мнение о них, не зная ни названия производителя, ни рейтинга данных парфюмов.
Руководитель проекта Чэндлер Берр (Chandler Burr) – американский журналист и писатель, а по совместительству заведующий парфюмерным отделением нью-йоркского Музея Искусства и Дизайна. OpenSky занимается розничными продажами самых разнообразных товаров, в том числе парфюмерии.
Чем ценен проект Untitled? Вы, наверное, замечали, что на ваше мнение о новых духах определенным образом влияет название бренда, который их выпускает. Еще до того, как человек вдохнет представленные, например, Chanel духи, у него уже есть благоприятные ожидания, ведь на флаконе стоит название престижного модного дома. Если аромат рекламируют голливудские звезды первой величины, уровень ожиданий становится еще выше. Ну а в последние годы появилась обратная тенденция: стали пользоваться спросом нишевые парфюмерные дома, которые сознательно отказываются от рекламы. Зачастую они разливают духи в роскошные флаконы, которые заставляют нас думать: «Если бутылочка так красива, то и парфюм, наверное, на высоте».
Чэндлер Берр - руководитель парфюмерного отдела нью-йоркского Музея Искусства и Дизайна
Проект Untitled позволит взглянуть на ароматы, лишенные всех этих преимуществ. В каждый первый день месяца посетителям магазина предложат парфюм в обычной бутылочке безо всяких опознавательных знаков. Причем это может быть и бестселлер, и малоизвестный нишевый аромат. Дата выпуска – от конца 19 века до сегодня. Как думаете, выдержат ли легендарные духи подобное испытание?