Бизнес-консультант Pamela Vaile делит всех покупателей на три основные группы: «Аромаманьяки», «Искатели подарков» (обычно покупают ароматы от звезд и духи с хорошими отзывами), «Охотники за брендами» (в первую очередь, ориентируются на престижную марку).
Основательница собственного нишевого парфюмерного дома Sarah Horowitz-Thran отмечает, что благодаря интернету в последнее время появляется все больше покупателей, хорошо разбирающихся в парфюмерии. Они свободно ориентируются в классификации, выбирают духи по имеющимся в них нотам. Возможно, именно с этим связан увеличивающийся интерес к нишевым ароматам.
Поделились своими наблюдениями и сооснователи бренда Odin Paul Birardi и Eddy Chai (совсем недавно они получили премию FiFi Indie Awards-2012 за аромат Odin Amanu 06).
Их клиенты интересуются буквально каждой подробностью: им хочется узнать о самом аромате, входящих в него ингредиентах, бутылочке. Спрашивают, что значит название парфюма. Даже внешняя коробочка подвергается изучению. Парфюмеры отметили, что консультант в магазине должен, с одной стороны, знать ответы на все вопросы, а с другой - давать клиенту возможность побыть с ароматом наедине. Именно тогда вероятность покупки повышается.