На днях в Нью-Йорке прошло парфюмерное событие, привлекшее внимание как профессионалов, так и любителей. Директор парфюмерного музея Osmothèque Кристоф Лодамиель (Christophe Laudamiel) выступил с рассказом об истории парфюмерии, причем во время лекции слушателям удалось «отведать» несколько знаменитых ароматов в их первозданном виде (а не современные версии). Это первая лекция в рамках цикла Series le Parfum, впереди еще две. Организатором события стало нью-йоркское представительство The French Institute Alliance Française (FIAF).
Занимая пост директора в американском отделении парфюмерного музея Osmothèque, Кристоф Лодамиель также является основателем нью-йоркской Academy of Perfumery & Aromatics и сооснователем компании Dreamair. Кроме того, Кристоф успел создать несколько довольно известных ароматов, среди которых Clinique Happy Heart, Estee Lauder Pure White Linen Pink Coral, Michael Kors Island, Ralph Lauren Polo Blue и др.
Для начала слушателям предложили оценить аромат Eau de la Reine de Hongrie. Созданная в 1347 году композиция осталась в истории как первая удачная попытка применения спиртовой дистилляции для консервации запаха.
Последовал the Eau de Cologne de Napoleon (1815), которым любил душиться Наполеон, затем - Eau de Lubin (1798) и представленные Houbigant духи Fougere Royale. Легендарный аромат Guerlain Jicky (первый синтетический парфюм, 1889 год), Ambre Antique (1905).
И наконец, долгожданный Chanel No 5 в версии 1921 года. По словам очевидцев, звучание композиции значительно отличается от сегодняшнего: она более спокойная, сбалансированная, в ней нет ярких специевых нот. Кто знает, быть может женщины, любившие этот аромат 90 лет назад, сейчас его бы и не узнали.
Jean Patou Joy 1935 года принес в парфюмерное искусство новые цветочные формы выражения. Гвоздем программы стал аромат Opium Yves Saint Laurent, настоящее буйство запахов.
Разница между сегодняшними версиями и оригиналами вполне объяснима. Дело не только в том, что способы получения парфюмерного сырья претерпели значительные изменения. За прошедшие годы многие вещества были запрещены к использованию в парфюмерии и заменены на близкие по звучанию, но не идентичные.