Lancome, ведущее имя в индустрии красоты, является французским парфюмерным и косметическим брендом класса люкс, предлагающим продукцию самого высокого качества. Компания, основанная авантюристом и бизнесменом Армандом Петитьеном (Armand Petitjean) в 1935 году, отпраздновала в 2015-ом свой восьмидесятилетний юбилей.
В начале своей карьеры Petitjean занимался импортом промышленных товаров из Европы в Южную Америку. Во время Первой мировой войны он занимал должность дипломата в Бразилии и Аргентине, а после ее окончания покинул свой пост и принял решение вернуться в мир бизнеса.
Встреча с Франсуа Коти стала судьбоносной в жизни Петитьена. Коти, известный в то время как отец современной парфюмерии и создатель многих редких и эксклюзивных ароматов, посвятил Арманда в тонкости ювелирного парфюмерного искусства и нанял его в качестве управляющего своего бразильского подразделения. После смерти Франсуа Коти Петитьен покинул компанию, чтобы создать собственный престижный парфюмерный и косметический бренд. И он был не одинок. Группа коллег из Коти была готова присоединиться к Арманду в его авантюрном приключении. Братья d'Omano, ответственные за коммерческое управление компании, художник George Delhomme, который занимался созданием флаконов и упаковочных коробок, и химик Pierre Velon с энтузиазмом последовали идее Петитьена.
Дело оставалось за малым - создать имя бренда и его символ. Сначала Петитьен хотел использовать название деревни Сен-Лу, места, где он родился, но оно звучало недостаточно женственно. Арманд мечтал об имени, которое звучало бы истинно по-французски, подобно таким известным историческим названиям, как Brantome или Vendome. Guillaume d’Ornano предложил имя романтического замка Lancosme, который находился в департаменте Эндр. Все, что было необходимо сделать, - убрать непроизносимую "s". В результате получилось идеальное французское название Lancome. Логотипом торговой марки стало изображение розы, королевы цветов, которая во всех культурах мира ассоциируется с женственностью и любовью.
В течение многих месяцев штаб-квартира Ланком находилась в "Les Vallieres", семейном имении Петитьенов. Арманд создавал духи самостоятельно, писал сопроводительные тексты к ним, а его жена занимала должность управляющего компании. Бренд развивался неимоверно быстро. Уже по истечении одного месяца Lancome представил свои первые пять парфюмов. Петитьену удалось попасть на Всемирную выставку в Брюсселе, где состоялся официальный дебют бренда.
Арманд построил завод в Carbevoie и открыл магазин в элегантном районе Faubourg Saint Honore. В течение 6 месяцев он завоевал рынки более, чем 30 стран. В феврале 1942 года Петитьен основал школу Ecole Lancome, которая готовила экспертов косметической индустрии. В 1962 году компанией был построен новый завод в Cheville-Laure, недалеко от аэропорта Орли, прямо посреди огромного розария.
Ассортимент продукции продолжал расти, но продажи падали. Тому было несколько причин: отсутствие стратегии для входа на американский рынок, где Lancome открыл косметическую студию и 10 бутиков, а также тот факт, что Арманд Петитьен отверг идею замены роскошной и дорогостоящей упаковки для помады на более дешевую.
В 1955 году умерла жена Петитьена. Он был опустошен ее потерей и, казалось, потерял сам себя. В 1961 году финансовое состояние компании стало критическим. Несмотря на попытки Арманда-Марселя, сына Петитьена, реорганизовать и модернизировать производство, спасти фирму ему не удалось. Ланком был продан в 1964 году компании L'Oreal.