Наверняка самые внимательные и увлеченные любители парфюмерии замечали, что бренды то и дело меняют упаковку и дизайн флаконов старых коллекций, которые успешно продаются до сих пор. Зачем они это делают? И еще важный вопрос - изменяется ли композиция духов после таких перемен?
Современный мир диктует нам множество правил, и парфюмерно-косметические компании также живут по этим правилам. Если не будешь соблюдать нормативы, особенно по части экологии, можно заработать солидные штрафы и поступиться своей прибылью. Итак, вот несколько не самых очевидных причин, по которым мы с удивлением рассматриваем новый флакончик и изменившуюся картонную коробочку из старой линейки.
Парфюмерные бренды часто меняют упаковку и дизайн флаконов не по своему желанию
Экологичность. Брендам зачастую приходится отказываться от многослойной помпезной упаковки, чтобы не множить отходы и не загрязнять окружающую среду: ведь картон и целлофан неизбежно оказываются в нашем мусорном ведре. Не так давно Еврокомиссия обязала компании поработать над тем, чтобы всю упаковку парфюмерии и косметики можно было перерабатывать. И поставила определенные сроки, а именно – 2030 год. Это решение не вызывает удивление у тех, кто давно заботится о нашей природе. Сейчас все больше людей готовы сортировать мусор, мыть банки, удалять дозаторы и пользоваться так называемыми парфюмерными запасками. Им мы, кстати, посвятили отдельную статью «Что такое запаска в парфюмерии?». В итоге компаниям приходится ломать голову: как сделать упаковку экологичной, не сильно удешевив ее внешний вид.
Примелькавшийся либо устаревший дизайн. Иногда какая-то коллекция существует на рынке так долго, что флаконы начинают восприниматься как деталь интерьера, нежели самостоятельное «произведение искусства» (особенно это касается нишевых марок). Или оформление упаковки устарело – шрифт, картинка, расположение элементов и даже цветовая гамма могут указывать на старомодность линейки. А этого не хочет никто из парфюмерных брендов – все желают идти в ногу со временем.
Новый владелец бренда. Иногда случается так, что успешные (или, наоборот, не очень) маленькие инди-марки или солидные бренды приобретаются большими компаниями или бизнесменами-одиночками. Тогда начинается работа над изменением внешнего облика парфюмов и их упаковки: чтобы вдохнуть новую жизнь в плохо продававшиеся духи или просто чтобы показать, «кто в доме хозяин». Отсюда и новый дизайн старых коллекций бренда, и зачастую – вместе с этим - обновление композиций парфюмов.
Наша команда заметила несколько таких изменений в коллекциях брендов, и хотела бы поделиться с Вами этой интересной и полезной информацией. Возможно, новая «одежда» ароматов понравится Вам намного больше старой, и Вас не будут сбивать с толку расхождения в оттенках новой и старой упаковки. Ведь часто бывает так, что на рынке реализуются и новые, и старые версии, в результате чего покупатели путаются. А кое-кто вообще начинает грешить на подделки и недобросовестных производителей. Между тем, все намного проще, чем кажется.
Старые и новые версии ароматов в разных упаковках часто вызывают у покупателей путаницу и панику – а не подделку ли мне продали?
Пандемия коронавируса повлияла не только на наше обоняние, но и на мировоззрение: многие из нас занялись переоценкой ценностей на карантине, пересмотрели свою жизнь и решил многое поменять. Не стала исключением и основательница бренда Stephanie de Bruijn, парижанка Стефани де Брюин. После локдауна ее бутик изменил дизайн: с дуэта красных и черных оттенков - на контраст черного и белого. Как утверждает сама Стефани, после пандемии ей, во-первых, захотелось перемен, а во-вторых, она решила изменить саму концепцию бренда. Новой философией марки стал тот самый парижский шик, что коснулось и редизайна упаковки. Поэтому некоторые старые ароматы теперь будут представлены в новых флаконах. Например, у флакона парфюма Stephanie de Bruijn Paris Saint Honore исчез красный бантик возле горлышка, а сами флаконы старых ароматов, в том числе и Paris Saint Honore, стали предельно простыми. И слегка напоминают мужской одеколон.
Новый дизайн флаконов бренда Stephanie de Bruijn
Однако в подавляющем большинстве случаев бренды, в отличие от Стефани де Брюин, предпочитают не распространяться о том, почему они решили изменить дизайн упаковки и флакона. Так случилось, к примеру, с маркой Mancera. Покупатели с удивлением отметили, что парфюм Mancera Precious Oud представлен теперь в новом «наряде»: с флакона исчезло изображение ириса, логотип бренда, его сменила усеченная буква M. Да и вообще текста на самом флаконе стало меньше. Вместе с тем композиция не изменилась, судя по отзывам тех, кто попробовал духи из флаконов со старым и новым дизайном. Также претерпел изменения и внешний вид флакона аромата Mancera Pink Prestigium. Из непрозрачной розовой, с матовым золотом, бутылочки она стала прозрачной и более округлой. А золотые элементы стали более блестящими. В этом случае логотип марки в виде ириса, наоборот, решили нанести на бутылочку. Да, логику трудно проследить, но никаких заявлений по этому поводу бренд не делал. Сама композиция аромата осталась такой же, как и была раньше.
Парфюм для женщин и мужчин Mancera Pink Prestigium – старая и новая версии (слева направо)
А вот ароматы испанской нишевой марки Genyum после редизайна флаконов и упаковки изменились, что вызвало у покупателей бурю эмоций. Например, Genyum Painter («Художник») теперь стал похож на парфюм Marc Antoine Barrois Ganymede – за счет щедрых древесных и пряных акцентов. А раньше в шлейфе «Художника» был отчетливый запах масляной краски, мокрых кисточек и холстов. Изменился и «Скульптор» - Genyum Sculptor теперь пахнет можжевельником и морем, а раньше его ценили за необычно раскрывающийся на коже ирис. Вместе с тем многие отмечают, что и в новой, и в старой версии аромата сохраняется важная деталь. А именно - имитация влажного камня в мастерской скульптора.
Почему же бренд решил сменить упаковку? Можно только предположить, что в старых версиях на коробки были нанесены изображения мужчин и женщин (по-видимому, художника и скульптора), которые ничего не говорили среднестатистическому покупателю. Да и сам дизайн флаконов оставлял желать лучшего – он был совершенно незапоминающимся и вызывал ассоциации сразу со всеми молодыми нишевыми марками: от Obvious до LPDO. Решение поставить колпачки горизонтально, а не вертикально, как делают все, сразу же выделило бренд Genyum среди других. Как и то, что на упаковке «Скульптора» теперь изображен камень, а на коробке «Художника» - кисточки. Как говорится, легко запомнить – легко купить.
Прежняя версия оформления аромата для мужчин и женщин Genyum Painter
Хранит молчание по поводу редизайна старых флаконов и французский бренд Jacques Zolty. Его хитовый аромат Jacques Zolty Cubata «переехал» из флакона медово-шоколадного оттенка в светло-коричневый, а изображение танцовщицы с сигарой на флаконе сменилось пальмой. Пальма теперь украшает и картонную упаковку парфюма, как и в случае с другими духами марки - Jacques Zolty Ombrella Crash. Флакон теперь стал более узнаваемым, поскольку в старом варианте он к тому же напоминал бутылочки другого известного нишевого бренда – Le Labo. К общему дизайну с пальмой на упаковке и флаконе привели и аромат Jacques Zolty Crazy Belle. Композиции в новых флаконах не изменились, но как нам кажется, редизайн пошел этим ароматам на пользу. Упаковка стала выглядеть более изящно и современно.
Прежнее оформление парфюма Jacques Zolty Crazy Belle
Многим хотелось бы узнать, почему известный нишевый бренд из Омана Amouage сменил так много «нарядов» у своих старых ароматов. Но официльных заявлений от марки пока не последовало. Есть версия, что с некоторых пор руководство бренда решило завоевать американский рынок, поэтому понадобилась новая концепция оформления флаконов и упаковки. Те, кто знаком с парфюмами Amouage, знает, что мимо их флаконов точно не пройдешь мимо: они яркие, запоминающиеся и действительно богато оформленные. А поймут ли в Америке такую роскошь на грани китча? Все же покупатели там привыкли к чему-то более простому, не такому вычурному и даже помпезному, чем грешили старые выпуски Amouage. Да и требования IFRA, международной организации, которая ограничивает процент содержания тех или иных потенциально опасных для здоровья человека веществ в духах, нужно соблюдать. Так что формулы некоторых ароматов пришлось изменить вместе с упаковкой.
Флаконы и упаковка нишевого оманского бренда Amouage поражают воображение (на фото – подарочные наборы)
Например, парфюм Amouage Gold Man поменял не только «одежду», но и композицию. В связи с ограничением использования такого компонента, как цибетин (вещество из желез африканского зверька виверры), новая версия Gold Man уже не так насыщена мускусно-смолянистыми оттенками. А картонная коробка из золотистой стала угольно-черной. Правда, с золотистыми же лепестками. В некоторых случаях композиция ароматов осталась прежней, изменения ждали только упаковку: как в случае с ароматом Amouage Lilac Love. Бледно-фиолетовая коробка в новой версии – белая, с темно- и светло-фиолетовыми брызгами краски. Как нам кажется, это выглядит изящнее предыдущей версии оформления. В таком же стиле оформлена теперь и упаковка парфюма Amouage Meander: светло-зеленый фон и узор, напоминающий не то пятна от дорогой масляной краски, не то морские водоросли разных оттенков. Предыдущая версия коробки чем-то напоминала драгоценный камень изумруд и, в общем-то, отторжения не вызывала.
Аромат для мужчин Amouage Meander в старой упаковке
Но обновления – это всегда хорошо, они говорят о том, что бренд развивается и не стоит на месте. А ведь упаковка – это все-таки «лицо» аромата, кто бы что ни говорил. И, наконец, особенно стильное преображение, как в «Модном приговоре», ожидало духи Amouage Library Collection Opus V Woods Symphony. Во-первых, изменилась форма флакона – из плоского прозрачного овала он превратился в матовый прямоугольник кофейного цвета. И стал более устойчивым, судя по отзывам покупателей. Во-вторых, коробка сменила цвет: белый с золотым – на кофе с молоком, да и общий дизайн поменялся, как и во всей «Библиотечной коллекции» (Library Collection). В-третьих, новая версия стала более тихой, алкогольные оттенки в ней прикрутили, равно как и удовые. Главную роль теперь играет ирис.
Парфюм в стиле унисекс Amouage Library Collection Opus V в прежнем оформлении
У нишевого бренда Memo объяснения по поводу смены дизайна упаковки просты: забота об экологии. Такие ароматы, как Memo Kedu, Memo Marfa, Memo French Leather и другие перебрались из кожаных коробок в картонные. Сами флаконы парфюмов из ярко-золотистых стали оттенка шампанского, как и сама новая упаковка. В результате сохранилась и узнаваемость бренда, и было привнесено в дизайн нечто интересное. Сами композиции не изменились в старых и новых версиях, что не может не радовать поклонников этой марки. А если и Вы любите Memo, предлагаем Вам посмотреть видео на YouTube – об аромате Irish Leather.
Обзора аромата Memo Irish Leather
И, конечно же, внимательные любители парфюмерии не могли не заметить, что маэстро Серж Лютен тоже кое-что поменял в «гардеробе» своих творений. В его коллекцию Gratte-ciel («Небоскребы») теперь вошли такие духи, как Serge Lutens Cuir Mauresque, Serge Lutens De Profundis, Serge Lutens Borneo 1834 и Serge Lutens Fumerie Turque. Теперь их прежние флаконы «колокольчики» и «гробики», как ласково их называли в народе, стали небоскребами – узкими черными бутылочками в стиле арт-деко, действительно напоминающими высотные здания. А вот в этом случае композиции духов изменились: например, новая версия Serge Lutens Cuir Mauresque – более грубая и менее дымная, чем старая, а аромат Serge Lutens De Profundis, наоборот, стал более смолистым и землистым, по сравнению со старым вариантом композиции. Аромат Serge Lutens Borneo 1834 теперь не такой резкий и специевый, а в новоделе Serge Lutens Fumerie Turque главенствует мед, а не табак.
Старая версия аромата для мужчин и женщин Serge Lutens De Profundis – флакон-«колокольчик»
Надеемся, наша статья была Вам полезной и интересной! А может быть, Вы заметили еще какие-то обновления старых коллекций брендов – по части дизайна упаковки и флакона? Ждем Ваших комментариев.