Даже тем, кто не относит себя к поклонникам парфюмерии, знакомы следующие обозначения на бутылочках с ароматами: Eau de Toilette, Eau de Parfum, Eau de Cologne… Туалетная и парфюмерная вода, а также духи и одеколоны в изобилии представлены на рынке душистой продукции. Но в последние годы появилось множество ароматов, содержащих следующие пометки на флаконах: Fragrant Mist, Eau Parfumee, Eau Fraiche, Cologne Intense, Parfum Absolue, Souffle de Parfum, Parfum Legere… Что это –маркетинговый ход или новое слово в маркировке? Особенно если рассматривать концентрацию Eau Parfumee – чрезвычайно редкую «птицу» в парфюмерии. О чем же говорит пометка Eau Parfumee и чем она отличается от других концентраций?
Концентрацию Eau Parfumee очень редко можно встретить в современных композициях
Начнем с того, что вся ароматная продукция, выпускаемая парфюмерными домами, имеет разный процент душистого концентрата. Напомним, что духи – не что иное, как раствор ароматической композиции в спирте либо в смеси спирта (этанола) и воды. Так вот этот процент напрямую влияет на то, какую пометку сделает производитель на флаконе.
Композиции с пометкой Eau Parfumee (ароматическая вода), а также с обозначениями perfume Mist или hair mist (Ex Nihilo Galvanize Hair Mist), Voile de Parfum (Christian Dior J Adore Voile de Parfum), Brume de Parfum, Eau de Fraiche (Giorgio Armani Acqua Di Gioia Eau Fraiche) и тому подобные являются самыми легкими версиями ароматов. Содержание душистого концентрата в такой продукции – всего лишь от 1 до 3%, причем зачастую в качестве растворителя производитель не использует спирт. Почему? Чтобы защитить глаза или кожу покупателей - например, при распылении дымки для волос (hair mist) на шевелюру или использовании на пляже. Дело в том, что композиции с высоким содержанием спирта негативно влияют на состояние кожи, подставленной УФ-лучам. Духи с высокой концентрацией душистых веществ могут вызывать так называемое фотостарение кожного покрова и даже пигментные пятна. Именно поэтому парфюмы и духи не рекомендуется носить для отдыха на берегу реки или моря.
Аромат для женщин Giorgio Armani Acqua Di Gioia Eau Fraiche
К слову, зачастую парфюмерные бренды сами придумывают ароматам всевозможные ярлыки. Особенно «страдают» в этом плане фланкеры: например, женский парфюм Lancome La Vie Est Belle L Eau de Parfum Legere – обычная парфюмерная вода, а слово legere (легкая) совершенно не отражает настоящую концентрацию аромата. Иногда производители, приписывая несуществующие концентрации парфюмам, пытаются обойти запреты международной организации IFRA. Напомним, именно она ограничивает предел содержания душистых компонентов – например, для туалетной или парфюмерной воды. По закону парфюмерные дома должны маркировать свою продукцию общепринятыми обозначениями (Eau de toilette, Parfum и т.д.), но поскольку четких критериев определения этих обозначений не существует, то производители используют приставки (Eau de parfum Legere, Eau de parfum Florale, Eau de parfum Intense или Fraiche) по своему усмотрению.
Женский парфюм Lancome La Vie Est Belle L Eau de Parfum Legere
Но вернемся к нашей Eau Parfumee, которую часто еще называют ароматической водой. На современном парфюмерном рынке она представлена только у бренда Bvlgari, причем коллекция так и называется - Bvlgari Eau Parfumee. Интересна история ее создания. Оказывается, автор всех ароматов коллекции Жан Клод-Эллена – большой любитель чая, который часто посещал парижский чайный бутик Mariage Freres.
Однажды Эллена, с разрешения хозяев бутика, продегустировал 100 сортов чая и записал свои мысли в блокнот. Из этой неожиданной затеи и родился аромат Bvlgari Eau Parfumee Au The Vert – чашка прохладного зеленого чая с дольками цитрусов и восточными специями. Правда, в далеком 1992 году формулу Au The Vert отвергли сразу два парфюмерных гиганта – Dior и Yves Saint Laurent. «В то время подобные ароматы казались слишком творческими, чересчур оригинальными. Они никому не понравились, и только Bvlgari приняли мою идею, - вспоминал Жан-Клод. - Там заявили, что не особенно разбираются в такой парфюмерии, но мне верят».
Интервью с парфюмером Жан-Клодом Эллена на церемонии FiFi Awards в Германии
Впоследствии Au The Vert стал суперхитом не только у любителей парфюмерии, но и у пятизвездочных отелей. Мыло и лосьоны с этим запахом – обязательный атрибут номеров люкс. И, к слову, многие зарубежные и отечественные блогеры считают Au The Vert предшественником еще одного бестселлера Жана-Клода Эллена – аромата в стиле унисекс Hermes Un Jardin Sur Le Nil. А в «чайной» коллекции есть еще пара интересных экземпляров: Bvlgari Eau Parfumee Au The Rouge (черный чай со щепоткой перца, грецкими орехами и ломтиками инжира) и Bvlgari Eau Parfumee Au The Blanc (зеленый чай с горошинами перца и пряными травами). Кстати, иногда производители используют понятия «ароматическая вода» и «одеколон» как взаимозаменяемые, хотя это и не совсем верно.
Что ж, нам с Вами осталось только дождаться, когда еще какой-нибудь парфюмерный дом пополнит свой ассортимент продукцией с маркировкой Eau parfumee. Удачных Вам открытий и приятных покупок!