Очень часто в интернет-магазинах можно отыскать товарные позиции с пометкой «уценка». Это вовсе не значит, что продукция бракованная: обычно продавец снижает цену по причине какого-то несущественного недостатка или в связи с падением спроса.
Товары со сниженной стоимостью выгодны как для продавца, так и для покупателя. У поставщика освобождаются складские площади, а потребители тратят меньше. И хотя люди нацелены на приобретение новой продукции, большие скидки на уцененные позиции выглядят очень привлекательно для большинства из нас.
В парфюмерии товар с уценкой – это продукция, стоимость которой снижена по причине повреждения упаковки (потёртости, вмятинки, царапины) или её полного отсутствия. В некоторых случаях потерявшая товарный вид коробка заменяется простой картонной упаковкой, как правило, белой, серой или коричневой. Уценка парфюма также зачастую предполагает и отсутствие колпачка. Сам флакон и его содержимое при этом полностью сохраняют свои качества и функционал.
Вышеуказанные недостатки не заметны окружающим и порой не важны владельцу, поскольку на состояние и качество парфюмерной продукции это не влияет.
При транспортировке, выполненной ненадлежащим образом. Случается, что ответственный за перевозку товара работник не указывает в накладной сведения о дополнительной защите для хрупкого груза. В результате упаковка может получить повреждения, после чего товар и приобретает статус «уценка».
При неаккуратном обращении комплектовщиков. Сотрудник склада может нарушить инструкции по обращению с товаром. Например, при уборке складского помещения работник ставит коробку с товаром на пол, а затем случайно задевает её шваброй, что наносит упаковке урон.
При переезде со склада на склад. Хотя транспортные компании несут ответственность за перевозку груза, в реальности очень сложно отследить, при каких условиях была повреждена упаковка. В длинной цепочке перевозчиков при масштабных переездах с одного склада на другой не исключены форс-мажорные обстоятельства, которые напрямую влияют на состояние картонных коробок продукции. Это состояние дорог, дальность маршрута, прочность упаковки, габариты груза, стихийные бедствия.
Иногда случается так, что товар поступает от поставщиков уже в мятой упаковке. При этом возврата поставщик не принимает. Так что магазину приходится выставлять продукцию на продажу с уценкой.
Частая ситуация: в дальних регионах клиенты не забирают свои заказы из пункта выдачи. В итоге товары сначала долго хранятся на ПВЗ. А затем заказ поступает обратно к продавцу, и этот путь может быть достаточно длинным: хранение в многочисленных складских помещениях, различные виды транспорта и условия перевозки. При этом посылки передаются из рук в руки. На каком-то из этапов упаковка может пострадать.
Вы покупаете любимый парфюм уже не в первый раз и хотите как следует сэкономить? При этом для вас не слишком важно наличие коробки и колпачка? Тогда обращайте внимание на товары с уценкой. А для использования таких духов пригодится и колпачок от старого флакона (при условии одинакового объёма флаконов).
Однако если Вы решили приобрести подарок близкому человеку, коллеге или родственнику, делайте выбор в пользу парфюмерной продукции без пометки «уценка». Ведь поврежденная упаковка будет выглядеть непрезентабельно и легко испортит настроение виновнику или виновнице торжества.