Крупные компании, занимающиеся производством профессиональной и полупрофессиональной спортивной экипировки, на определенном этапе своего развития начинают предлагать своим поклонникам сопутствующие товары. Сумки и электронные гаджеты, бутылки для воды, косметика - вот далеко не полный список того, что пользуется спросом. Не осталось без внимания и парфюмерное направление. Как правило, ароматы, предлагаемые любителям спорта, создаются с расчетом их применения непосредственно на тренировках. Они более легкие, с уменьшенным содержанием спирта, достаточно быстро раскрывающиеся, без широкого шлейфа или навязчивых активных нот. С самыми интересными парфюмами ведущих фирм спортивной одежды, обуви и аксессуаров знакомимся в этой статье.
Компания, основанная в середине прошлого века в Германии, позиционирует себя в качестве мирового лидера спортивного лайфстайла, то есть ее начало лежит в мире профессионального спорта, а окончание - в образе жизни со стремлением к здоровью, движению и соревновательности. Первые ароматы бренда появились в 2002 году. В мужском цветочно-мускусном парфюме Man Puma увязаны бодрящие и несущие прохладу ноты арбуза и цитруса, а стабильность и глубину добавляют кедр и сочный ананас. Женская версия Woman Puma - яркая, острая и нежная, с яблочно-персиковым весельем. Всего брендом предлагается более 40 различных композиций, несложных, но не отдающих дешевизной, и прекрасных не только для спорта, но и для тех дней, когда хочется отдохнуть от "тяжелой ольфакторной артиллерии".
История бренда Adidas тесно связана с компанией Puma, и в определенной степени эти две фирмы являются достаточно жесткими конкурентами. Но парфюмерное направление Adidas развивается немного иначе. Повторные выпуски уже существующих ароматов не практикуются - формируется новое парфюмерное предложение, и так компания старается не отставать от современного темпа жизни. Еще одной особенностью является сопровождение почти каждого созданного парфюма дополнительными продуктами - бальзамом для бритья, гелем для тела, дезодорантом и т.д. Таким образом, с учетом разумной стоимости, компания имеет возможность предлагать не сольные ароматы, а наборы парфюмерно-косметических средств, что довольно удобно.
Выпуск парфюмерии Adidas осуществляется коллекциями: Adidas Culture of Sports, Adidas Originals, Emotions in Motion, UEFA Champions League и т.д. Уже из отдельных названий видно, что ароматы могут быть разработаны к определенному спортивному мероприятию, спонсором которого являлась компания, и это дает возможность сэкономить на дополнительных рекламных тратах. Подводя итог, можно сказать, что парфюмерия Adidas прекрасно подходит не только для фитнеса, но и для повседневного использования, а некоторые выпуски вполне могут заинтересовать коллекционеров парфюмерии - например, цитрусовый фужерный унисекс Adidas Originals by Jeremy Scott (2015) за неплохую пирамиду и замечательный дизайн флакона.
Занятия теннисом, гольфом и парусным спортом всегда считались признаком аристократизма. С выпуска одежды, обуви и аксессуаров для этих видов спорта когда-то началась история компании Lacoste. Парфюмерия с изображением фирменного знака-крокодильчика на упаковке появилась в 1968 году. Отправной точкой для компании являлся спорт, но сегодня бренд предлагает в основном повседневную городскую одежду.
Так и с ароматами: при сдержанном и лаконичном дизайне флаконов, вполне вписывающемся в спортивную тематику, содержимое предназначено для кэжуал-образов, а иногда и для особых случаев. К созданию пирамид привлекались именитые парфюмеры, такие, как Оливье Кресп, Анник Менардо, Оливье Пешо. Стоимость большинства парфюмов Lacoste отличается от ароматов других спортивных марок в большую сторону.
Эта компания не относится к чисто спортивным – в ее составе одежда, обувь и аксессуары для фитнеса и продукция так называемой «уличной моды». Большинство предлагаемых этой итальянской компанией парфюмов и решены в этом ключе, то есть их легко назвать бодрящими, подвижными и молодежными. Флаконы ароматов добротны, но не отличаются чрезмерно сложным дизайном. Впрочем, иногда их подача весьма приятна - например, в вязаных свитерках, как в коллекции Iceberg Since 1974. Одним словом, Iceberg - это ароматы для молодых и динамичных людей, или тех, кто считает себя таковыми.
История бренда Sergio Tacchini немного напоминает историю Lacoste: основал компанию бывший теннисист, общее спортивное направление касалось элитных видов спорта, а дальнейшее развитие ассортиментного ряда продукции произошло в направлении линеек одежды для спортивных фанатов, для активных видов отдыха и уличных субкультур. Развитие брендовой парфюмерии стало логичным шагом. Ароматы с лого Sergio Tacchini ассоциируются с активностью, молодостью, спортом и здоровьем.
Парфюмерных композиций у бренда достаточно много, и в поддержку их достойного уровня хочется привести следующий исторический факт. В 80-е одежда Sergio Tacchini использовалась футбольными фанатами английских клубов для идентификации друг друга в толпе, притом, что эта одежда не бросалась в глаза полицейским. Эти сведения нашли отражение в художественных фильмах. А при знакомстве с ароматами бренда мы обнаружим следующее: вроде бы композиции просты и линейны, а в раскрытии благородны и элегантны. Прекрасный эффект при относительно невысокой цене, не так ли?