Вы купили парфюм, который давно любите и помните, нанесли его на кожу… И вдруг – неприятное осознание: «Да это же совсем не то!» Аромат кажется не таким ярким, в нем явно не хватает тех ноток, за которые Вы его обожали, да и звучит он не так, как раньше. В чем же дело? Виновато настроение, погода, пресловутая «химия кожи»? Раскрываем самые главные причины того, почему Вы зачастую не узнаете свои любимые духи.
Любимый парфюм однажды может утратить своё очарование
Люди считают свою память чем-то монументальным и незыблемым, но ученые давно доказали, что воспоминания – невероятно гибкая вещь. А если учесть, что наш парфюмерный опыт накапливается с годами, то получается следующее. Со временем мы начинаем обращать внимание на различные детали, наши предпочтения меняются, акценты смещаются. Человеку свойственно как бы переписывать «задним числом» собственную память с учетом вновь полученной информации. Вот и выходит, что «те самые незабываемые духи из моей молодости» Вы можете сейчас просто не узнать. Образ парфюма, который все это время «жил» в Вашей голове, теперь радикально отличается от неумолимой реальности.
Многие ароматы создаются парфюмерами, которые находятся на Средиземноморском побережье, у берегов Северной Атлантики, во французском Грассе. В общем, там, где климат отличается от климатических условий нашей страны. На наше восприятие духов сильно влияет атмосферное давление, влажность воздуха и другие параметры. К примеру, ваниль, шоколад и прочая синтетическая сладость на горячей влажной коже звучит не так привлекательно, как в морозном воздухе. Поэтому не удивляйтесь, если в отпуске Ваш любимый парфюм вдруг перестал радовать и превратился в «оружие массового поражения».
Многие бренды, прекрасно зная, как может поменяться в другом климатическом поясе парфюм, выпускают летние версии самых «рискованных» композиций – например, женские духи Creed Love in White for Summer. Часто самые капризные ингредиенты в них заменяются цитрусовыми или морскими нотками (женский аромат Estee Lauder Brasil Dream, Bellissima Parfum Intense от Blumarine).
Женский парфюм Blumarine Bellissima Parfum Intense
На качество и «долгую жизнь» ароматов влияют такие факторы, как нагрев, прямой солнечный свет и влажность. Поэтому не размещайте заветную коллекцию в ванной или на подоконнике. В двух изначально 100%-но одинаковых флаконах со временем будет отличаться содержимое, если бутылочки хранились в различных условиях. К тому же некоторые вещества хранятся лучше, нежели другие. К примеру, парфюмы в восточном стиле, бальзамические и амбровые, могут храниться десятилетиями. А композиции с содержанием цитрусовых масел (те же одеколоны, шипры в классическом стиле) через те же 10-15 лет будут сильно подпорчены.
Печальный факт – производитель действительно меняет состав так полюбившихся Вам ароматов. Конечно, в пресс-релизах парфюмерные дома сообщают, что формула не меняется годами, однако на деле это вовсе не так. Классические ароматы в наши дни невозможно выпускать в первозданном виде, поэтому они постоянно подвергаются пересмотру и всяческим оптимизациям. Какое-то сырье со временем устаревает, или компания, где парфюмерный бренд закупал ингредиенты, больше не выпускает их. К тому же существуют ограничения на применение тех или иных компонентов.
Мы уже писали об IFRA – международной организации, занимающейся разработкой единых стандартов для использования парфюмерии. Так вот, новые нормы для содержания в духах лилиаля и лиаля (вещества с запахом лилии и ландыша) привели к тому, что многие ароматы подверглись переформулировке. И хотя парфюмеры старались обойти эти ограничения, применяя другие аналоги этих душистых веществ, покупатели были разочарованы. «Пострадали» такие легендарные парфюмы, как туалетная вода Lancome Magie Noire, парфюм Rochas Mystere, женский аромат Yves Saint Laurent Opium, White Linen от Estee Lauder и другие ароматы.
Женские духи Estee Lauder White Linen
Производители учитывают веяния рынка: например, многие парфюмерные дома практикуют переформулировку винтажных композиций для того, чтобы новинки (их еще называют «новоделы») понравились молодому поколению. Это, например, произошло с духами Lancome Tresor – превратились в легкий сладкий аромат, парфюмом Cacharel Loulou - из оригинала убрали излишнюю резкость дымность и сладость, Miss Dior Originale от Christian Dior - «прикрутили» мускус, который в винтаже придавал щедрый телесный оттенок. Аромат Yves Saint Laurent Nu стал Yves Saint Laurent La Collection Nu: в «новоделе» убрали цветочные и щедрые древесные ноты, намного упростив звучание любимого многими парфюма.
Зато новое, облегченное издание женского парфюма Nouvelle Etoile Красная Москва, судя по отзывам покупателей, нравится им даже больше оригинала. Равно как и аромат Laura Biagiotti Roma, который в новой версии приобрел насыщенное цитрусово-хвойное звучание по сравнению с оригиналом – насыщенным восточным ароматом с гвоздикой и амброй. Все это происходит потому, что на парфюмерном рынке появляются новые материалы, какие-то используются реже и реже, поскольку морально устаревают, а некоторые и вовсе исчезают.
Аромат для женщин Laura Biagiotti Roma
И пока многие негодуют на тему, что «сотворили парфюмеры с их любимыми ароматами» Joy от Jean Patou, Poeme от Lancome или Climat от Lancome, мы задаем себе напрашивающийся вопрос. А что будет, если их перестанут выпускать вовсе? Так, может быть, отбросить в сторону свои предубеждения и старые воспоминания и насладиться звучанием новых версий, пока они еще есть в продаже? Ведь парфюмерные дома не изменяют звучание оригиналов до неузнаваемости, иначе возмущению покупателей не было бы предела! Дайте шанс «новоделам»: кто знает, какие приятные сюрпризы они могут Вам преподнести…