Выбирая косметику или парфюмерию, мы рассчитываем только на качественную продукцию с адекватным сроком годности. К сожалению, реалии рынка таковы, что от возможности нарваться на подделку или просрочку не застрахован никто. Многие считают, что определить подлинность или качество туши либо парфюма можно с помощью так называемых «косметических калькуляторов» в интернете. Информацию о продукте производитель засекречивает специальным батч-кодом, который можно ввести на специальном сайте и проверить свою покупку.
Батч-код – не что иное, как технический код, где зашифрованы определенные данные от производителя. Чаще всего это место, дата и партия выпуска. К слову, у разных парфюмерных и косметических брендов батч-коды состоят из разного числа символов.
Батч-код может быть:
По сути, это номер партии, посредством которого производитель отслеживает экспорт выпущенного товара и контролирует его перемещение на рынке. Кроме того, с помощью батч-кода бренд может предупреждать дистрибьюторов о каких-либо нововведениях. Например, меняя коды с течением времени (изменяются не сами цифры, а общий вид – количество цифр и букв). Но батч-код, нанесенный на флакон, должен на 100% совпадать с тем, который содержится на упаковке парфюма.
Как мы уже писали выше, покупатель хочет подстраховаться, чтобы не потратиться на некачественный и при этом дорогой товар. Особенно это касается парфюмерии, где в сегменте люкс и ниша есть экземпляры с солидной стоимостью. Поэтому информация о специальных бесплатных сайтах для проверки батч-кодов передается, что называется, «из уст в уста». А так ли уж нужны потребителю все эти технические данные от брендов? Ведь специализированные площадки, где можно проверить коды, делаются на чистом энтузиазме. Это как Википедия, которую пишут люди, и где может содержаться ложная либо откровенно устаревшая информация.
Ресурсы по проверке батч-кодов не аккредитованы ни одним из официальных производителей. Достоверным может считаться только сервис на сайте бренда или ответ бренда под запрос – например, если у Вас есть сомнения в подлинности того или иного аромата, и Вы присылаете представителям компании фото своего батч-кода по электронной почте. А проверка, даже бесплатная, с помощью таких «косметических калькуляторов», часто бывает малоинформативной. Дело в том, что данные быстро устаревают, и ресурсы не поспевают обновлять их.
Есть еще одна причина того, почему любители парфюмерии сверяют батч-коды и разыскивают определенное сочетание букв и цифр. Многие ароматы с течением времени претерпевают изменения – например, из-за удешевления более дорогих ингредиентов или запрета каких-то компонентов Международной парфюмерной организацией. Случается также переформулировка в связи с новыми требованиями рынка, а также уход от излишней винтажности – в случае с ароматами старой школы, которые производитель хочет подогнать под новую реальность (Pani Walewska Classic, Lalique Encre Noire, Creed Aventus и многие другие).
Женский парфюм Pani Walewska Classic
Эти парфюмы окрестили «новоделами», и кто-то их старательно избегает, бесконечно «проверяя» батч-коды, а кто-то, наоборот, ищет именно такие версии парфюмов. Интересно, что в конце концов люди признаются: в реальности это мало чем помогает. Батч-код чаще всего никак не связан с новой или старой версией аромата. Поэтому покупая тот или иной парфюм, учитывайте год его выпуска, отыщите информацию в Сети, познакомьтесь с его композицией и отзывами. Такой подход поможет избежать разочарований.
А Вы пытались проверять батч-коды парфюмерии с помощью калькуляторов в интернете? Поделитесь своими историями в комментариях!