Технически духи не являются предметом первой необходимости, а относятся, скорее к способу обозначения статуса и средству проявления индивидуальности. С учетом довольно высокой стоимости хорошей парфюмерии выбор аромата для многих людей представляет собой приятный, но сложный процесс. Необходимо подобрать композицию по нотам, по динамичности и характеру раскрытия. Для этого специалисты рекомендуют производить пробу аромата на своей коже, и в магазинах есть так называемые флаконы-тестеры.
Помимо этого, необходимо принять решение об объеме приобретаемого парфюма, о формате, в котором хочется использовать духи - полноценный флакон, тревел-версия или рефил. Довольно важно к моменту приобретения научиться разбираться в некоторых базовых понятиях сферы разработки и продажи ароматов, таких как "парфюмерная вода" и "туалетная вода". Именно о разнице в этих двух видах парфюмерных продуктов пойдет речь в этой статье.
Для того, чтобы определить отличия в парфюмерной и туалетной воде, необходимо ознакомится с классификацией парфюмерных средств. Самой высокой концентрацией ароматических веществ - до 20-30% - отличаются духи. В парфюмерной воде душистые вещества составляют 15-20%, поэтому ее называют дневными духами. В составе туалетной воды масла и компоненты, определяющие пирамиду, содержатся в объеме от 8 до 15%. Поэтому "туалетку" считают наиболее универсальным видом парфюмерии, подходящим для разного времени года и ситуаций.
Принадлежность к определенному виду средств можно определить по надписям на упаковке и флаконе. Так, на бутылочках с парфюмерной водой пишут Eau De Parfum или сокращение EDP. Туалетную воду можно опознать по надписи Eau De Toilette или буквам EDT. Аромат одного наименования может выпускаться в разных концентрациях, и в этом случае при покупке нужно проявлять внимательность, так как оформление флаконов будет очень похожим.
Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден: чем выше концентрация душистых веществ, тем выше должна быть стойкость. И действительно, формат парфюмерной воды позволяет ярко и активно проявляться сердечным и базовым нотам композиции в течение 5-8 часов. Туалетная вода имеет по умолчанию прозрачную акварельность стадий раскрытия, которое происходит за 3-4 часа. Оба варианта парфюма требуют обновления для более долгого звучания, но следует знать, что на длительность влияет не только концентрация ароматических веществ, но и другие факторы.
Большое влияние на стойкость имеет происхождение сырья, используемого для производства ароматов, и ход технологического процесса производства духов. Эта информация обычно мало интересует потребителей, и только эксперты могут предположить, каким образом условия изготовления или характеристики партии ингредиентов повлияют на результат в отношении длительности звучания нот. Также на стойкость влияют индивидуальные свойства кожи пользователя, место нанесения парфюма, погодные условия. Поэтому теоретически можно столкнуться с ситуацией, когда туалетная вода будет слышна дольше, чем парфюмерная, но это, скорее, исключение, чем правило.
Остальные отличия в паре "туалетная вода - парфюмерная вода" привязаны к разнице в концентрации и стойкости. Так как длительность звучания Eau De Toilette меньше, и в течение дня может потребоваться обновление аромата, то производители сразу же предлагают для туалетной воды флаконы большего объема. Ходовыми являются объемы 100, 75 и 60 мл. В некоторых случаях этот объем предлагается в наборе рефилов, удобных для переноски в сумочке, например, как у Armand Basi In Red.
При одинаковом объеме парфюмерного средства флакон парфюмерной воды будет стоить дороже, так как в ней содержится больше ароматических веществ. Но иногда для более яркого проявления характеристик в туалетной и парфюмерной воде одного производителя и наименования разработчики вносят изменение в ноты пирамиды. Это делается для того, чтобы акцентировать легкость и прозрачность EDT и насыщенность EDP. Примером таких композиций могут служить женские духи Chloe бренда Chloe, Aura от Thierry Mugler и другие.