Под уверенностью в себе понимают свойство личности, которое заключается в позитивной оценке индивидуумом имеющихся у него способностей, знаний, умений и навыков для достижения определенных целей. Это очень важная характеристика, которое во многом определяет успешность человека в жизни. Сомнения в собственных силах свойственно всем, даже самым сильным людям. Поэтому с давних пор человечество ищет способы повысить уверенность, для чего использует самовнушение, тренинги, медитацию.
Проверено опытом, что уверенность в себе очень зависит от внешнего вида и образа человека в целом. Образ складывается из многих составляющих, и аромат является не последней из них. Любимый парфюм может приободрить, придать сил, задать правильное настроение для преодоления преград; неудачно или неуместно подобранная композиция будет мешать, создавать препятствия как для своего владельца, который будет чувствовать себя неудобно, так и для окружающих. Существует целый ряд секретов из области ольфакторной науки, которые могут создать нужный эмоциональный фон для повышения уверенности в своих силах. О них поговорим в этой статье.
Влияние отдельных видов эфирных масел на психофизиологической состояние человека неоспоримо. Аромат лимона проясняет мозг и помогает концентрироваться, лаванда успокаивает и снижает напряженность. Существуют ноты, которые дают возможность расправить плечи и почувствовать крылья за спиной. В первую очередь, это грейпфрут. Бодрящий сладко-горький оттенок, который дает использование грейпфрута в композициях, имеет антидепрессантные и общетонизирующие свойства. Виды парфюмерной воды с этой нотой - Guerlain Aqua Allegoria Pamplelune (1999), Hermes Eau de Pamplemousse Rose (2009), Zara Vetiver Pamplemousse (2019).
Другие запахи также могут создавать ощущение веры в собственные силы. Это иланг-иланг, жасмин, мускатный орех, герань и гвоздика, бергамот и роза. В определенной степени все эти моноароматы являются природными афродизиаками, а привлекательность для противоположного пола, как мы знаем, играет чуть ли не основную роль в формировании уверенности человека. При этом можно использовать в равной степени эфирные масла (в ароматических лампах, при обогащении уходовой косметики и т.д.) и парфюм с использованием соответствующего ингредиента или сразу нескольких. Такими являются, например, богатый аромат Paloma Picasso (1984), оптимистичная композиция Elizabeth Arden 5th Avenue (1996) или празднично белоцветочные женские духи Givenchy Amarige (1991).
Внешний вид - хорошая база для формирования внутренней уверенности. Отутюженные брюки, модное и хорошо сидящее платье, посещение парикмахерской перед важным мероприятием - и самооценка растет на глазах. Примерно так и с ароматами. Если выбранный парфюм вписался в образ - игривой кокетки, женщины-вамп, серьезного делового человека или ценящего комфорт эстета - то в течение всего времени раскрытия будет комфортно. Учитывать также необходимо громкость звучания, шлейф и уместность использования в конкретной ситуации.
Ассортимент парфюмерии сегодня весьма разнообразен, и вполне возможно найти тот самый «свой аромат». При возможности до приобретения духов в магазине следует делать затест, при покупке парфюма в интернете стоит опираться на описание и отзывы о композиции. Некоторые сервисы помогают подобрать духи по составу нот, но следует учесть, что в раскрытии могут быть индивидуальные особенности, объясняемые химией кожи. Например, ароматы бренда Escentric Molecules подстраиваются под запах конкретного человека, в результате чего носитель может не замечать нанесенные духи, но для окружающих он будет пахнуть приятно и изысканно.
А что же делать тем, у кого нет парфюмерных предпочтений, но хочется приобрести побольше уверенности за счет ароматов? Логично обратить внимание на парфюмерию класса люкс и нишевый сегмент. Обладание флаконом дорогих духов поднимает настроение, даже если они просто стоят на парфюмерном столике, и тем более приятно, когда вслед вашему шлейфу оборачиваются окружающие. Для уверенности в качестве аромата можно приобрести не просто хороший дорогой аромат, но тот, который был удостоен престижной премии FiFi Awards. Так, в 2020 году в номинации «престижный аромат» победили парфюм JV x NJ Silver от John Varvatos и Idole от Lancome.
Нишевая парфюмерия в силу самого понятия «ниша» тоже достаточно интересна и, как правило, имеет высокую стоимость. Некоторые селективные парфюмы, например, Black Afgano Nasomatto, Tobacco Vanille, Aventus Creed достаточно раскручены и известны в узких кругах. Поэтому можно быть уверенным, что знатоки оценят не только потраченные на парфюм суммы, но и престижность марки. Под конец статьи хочется напомнить, для уверенности в разных ситуациях следует иметь так называемый парфюмерный гардероб, так как современный этикет предполагает разные ароматы для утра и вечера.