Наверняка многие из Вас не знали о том, что легендарный бренд Faberge выпускал, помимо роскошных ювелирных изделий, еще и парфюмы. Они отличались доступной ценой и сбалансированными композициями, а размах рекламных кампаний просто поражал воображение. Самым ярким представителем марки Brut, принадлежащей семье Фаберже в 60-70-х годах ХХ века, был одноименный мужской парфюм.
Аромат для мужчин Brut
История поистине великого и эпохального бренда Faberge началась в 1841-м, когда Густав Фаберже открыл в Санкт-Петербурге свою мастерскую, где изготавливались красивые украшения. Однако истинную популярность и коммерческий успех компании принес сын Густава – Петер Карл, который стал управлять брендом в 1872 году. Петер начал с кадровой политики: он укомплектовал штат только высококлассными специалистами, соединявшими мастерство ручной работы с опережающими свое время идеями. Благодаря изобретению знаменитых пасхальных яиц Фаберже, богато украшенных и выглядящих действительно фантастически, Петер Карл стал придворным ювелиром Российской империи. «Фаберже – гений нашего времени», - так лестно отзывалась императрица Мария Федоровна в письме своей сестре Александре, английский королеве.
Знаменитое «яйцо Фаберже» - предмет охоты коллекционеров всего мира
Стоит ли говорить, что после этого слава Фаберже шагнула далеко за пределы России и даже Европы? Мастерам бренда доверили изготовить венок из нефрита на гробницу шведского правителя, вазу для Бисмарка, нефритового Будду для сиамского храма… После революции 1917 года человек, который сам совершил своего рода революцию в ювелирном искусстве, осел с семьей в Швейцарии. Знаменитое изящество, внимание к деталям, выдумка и филигранное исполнение изделий передавалось от Петера Карла по наследству. «Империя Фаберже» росла и расширялась, и вот в 60-х годах ХХ века в одном из парижских универмагов открылся парфюмерный бутик под названием Brut. Как выяснилось, это событие знаменовало 100-летний юбилей открытия парфюмерной линии Faberge в Париже. Правда, за все это время ароматов, которые бы стали «хитами», создать не удалось. Однако сейчас руководство компании рискнуло – и не прогадало!
Главную ставку сделали на мужской парфюм Brut (1964), чье название составляло игру слов: «брют» - игристое вино, и «брутальный» - грубый, жесткий, истинно маскулинный (мужской). Даже сам флакон аромата был выполнен в форме стилизованной бутылки шампанского: зеленый цвет, вытянутое горлышко, серебристый металл с названием парфюма и логотипом бренда. Содержимое флакона парфюма Brut Brut словно соответствало травянисто-зеленому оттенку оформления: внутри скрывался пряный, освежающий изыск, который на долгие годы стал «номер 1» по продажам в Европе и США. Тонкий запах цитрусов, травы, лаванда и древесные мотивы, базилик, специи, герань и легкие нюансы иланг-иланга с ванилью – подобным богатством композиции в те времена вряд ли могли похвастаться еще какие-нибудь мужские парфюмы. От других изданий Brut отличала его универсальность: «Брют» можно было использовать не только как парфюм, но и как средство после бритья.
Мужской аромат Brut
Немалую роль в популяризации этого одеколона и марки Brut вообще сыграла беспрецедентная рекламная кампания. «Лицами» «Брюта» попеременно становились боксер Генри Купер, футболисты Кевин Киган, Франц Беккенбауэр и Пол Гаскойн, чемпион мира по мотогонкам Барри Шин, легкоатлет Дэвид Хемери, шоу-джампер Харви Смит… Парфюм Brut старательно делали символом грубоватой мужественности, некоторого вызова и дикой силы. Говорят, «Брют» предпочитал сам Элвис Пресли! В 2020 году символом Brut стал Винни Джонс – британский актер, в прошлом известный футболист. Это было решение корпорации Unilever, которая еще в 1989 году выкупила права на производство и сам бренд Brut. Причины того, что в Faberge согласились уступить такой «лакомый кусок» стороннему ритейлеру, официально не назывались.
Реклама Brut поражала размахом и количеством приглашенных звезд
Впрочем, история Brut, как видим, с главенством Unilever не закончилась, наоборот: именно в то время появилась «облегченная» версия Brut 33, которая поставлялась в пластиковых флаконах. Дело в том, что с течением времени у публики изменились предпочтения, и мужчины стали воспринимать классическую версию «Брюта» резкой и навязчивой. К слову, цифра 33 в названии – это не что иное, как 33% от состава оригинального варианта Brut. И еще: в Unilever решили не менять классических формул парфюмов от Faberge, выпуская на рынок продукцию не только в виде ароматов. Сейчас в продаже представлены дезодоранты, гели для душа, средства для ухода с соответствующими запахами.
По некоторым данным, парфюм Brut предпочитал сам Элвис Пресли
Помимо «Брюта», ассортимент марки пополнился следующими изданиями для мужчин, которые до сих пор востребованы во всех странах мира.
Мужской парфюм Brut Instinct
И напоследок. Было бы странно, если бы у такой мировой иконы мужского аромата, как Brut, не было бы последователей и копий. Собственный лосьон после бритья под названием Brut производит Австралия – он якобы имеет другой запах, но в сущности это калька с французского оригинала. Свой крем для бритья Brut есть и в Бразилии, и кто еще будет производить аналоги легенды – покажет только время.