По мере развития промышленного производства разработка ароматов все больше удаляется от области высокого искусства, где царит вдохновение и создаются шедевры, и все ближе становится к сфере коммерческого выпуска. Ингредиенты попроще, вложение в рекламу посолиднее и огромные объемы, обеспечивающие прибыль - такой подход принимается многими брендами. Тем более приятно на этом фоне встретить истинных энтузиастов изысканной парфюмерии, которые не торопясь, продуманно, с ориентацией на конкретного потребителя, а не на покупательскую массу, делают ароматы с душой.
Именно такой является Линда Пилкингтон, основательница и владелица нишевой парфюмерной компании Ormonde Jayne. О ее таланте, который сделал возможным основание фирмы, подходе, позволившем бренду найти место в условиях жесткой конкуренции, вкусе, проявляющемся в каждой композиции, взгляде на мир, позволяющем сделать мир ольфакторно прекраснее - эта статья.
Графство Чешир, где провела детство Линда-поистине чудесное место. Наверное, сама атмосфера цветущих лугов и густых лесов предрасполагает к творчеству, поэтому отсюда родом и знаменитый композитор Руперт Холмс, и человек с потрясающей фантазией Льюис Кэрролл. С детства будущий род занятий проявлялся в Линде следующим образом: она с 12 лет коллекционировала флаконы духов, а еще раньше увлекалась сбором букетов и с успехом продавала милые цветочные композиции жителям местечка.
Тема спокойной жизни с ароматами скромных полевых цветов, трав и лесов, характерных для северо-запада Англии, прослеживается и в пирамидах духов основанного Линдой бренда. Так, в 2002 году появился аромат Ormonde Woman, в котором тонко и мелодично звучит фиалка на фоне трав и нот свежеспиленного хвойного дерева. Горьковатой зеленью и можжевелово-древесным тоном разговаривает Ormonde Man 2004 года выпуска. К слову, название бренд получил от имени дома Линды - Ormonde, и от ее второго личного имени - Jayne. Свою фамилию и имя Линда посчитала слишком строго и по-английски звучащими…
Еще до того, как основать свое дело, Линда определилась с его изюминкой: создаваемые ею композиции делаются без суеты, разрабатываются до полной гладкости и гармонии, а это иногда занимает многие месяцы. Они содержат необычные, возможно, не использованные ранее в парфюмерии ноты. Тсуга, алоэ, рис басмати, как в композиции унисекса Prive, - эти ингредиенты нельзя назвать популярными, и для их адаптации для производства духов потребовалось много усилий и знаний, которые Пилкингтон собирала по всему миру.
Еще одной особенностью производства парфюмов Ormonde Jayne является их ручное изготовление. Все происходит на небольшой студии в Лондоне. Немногочисленная команда бренда состоит из людей, разделяющих идею Линды о том, что истинная ценность у аромата появляется лишь тогда, когда он впитывает тепло рук создателя. Поэтому духи Ormonde Jayne не знают конвейера, и даже их розлив и упаковка выполняются вручную.
Форма флакона, по мнению владелицы бренда, имеет большое значение. Вместе с тем, было принято решение отказаться от множества эксклюзивно разработанных флаконов, и ограничиться пока только одной геометрией бутылочки. Различные серии аромата могут отличаться оттенками стекла флаконов и небольшими вариациями скромного декора. Например, линейка La Route de Soie («Шелковый путь») имеет оранжевый подтон упаковки; серия The Four Corners of the Earth («Четыре угла Земли»), посвященная путешествиям, имеет чуть более ярко выведенные символы бренда на поверхности флаконов.
Такой подход может означать чисто английскую рациональность в формировании конечной цены ароматов. Ведь то, что не потрачено на разработку флакона, можно пустить на усиление качества содержимого. Нишевый бренд использует лучшие составляющие, а ароматы выпускаются только в виде парфюмерной воды. Они имеют очень хорошую стойкость, которая является отчасти предметом гордости Линды. По отзывам владельцев такие композиции как Vanille d'Iris (2015), ягодный One 5 Parfum (2017), благородно-амбровый Ambre Royal (2016) отчетливо, но не кричаще слышны до 10-12 часов.
Креативным директором компании Ormonde Jayne является Геза Шоен, тот самый, который с успехом развивает собственную линейку ароматов Escentric Molecules. Линда отмечает, что профессионализма и идей это человека хватило бы на десяток фирм с абсолютно разными концепциями выпуска духов. Геза, находясь в дружеских отношениях с владелицей бренда, останавливает ее от необдуманных шагов и смутных идей, одновременно помогая дорабатывать стоящие темы. Его профессиональный почерк узнаваем в томной и нежной, многослойной по звучанию парфюмерной воде Black Gold (2014), жизнерадостном и чистом аромате Frangipani (2004) и других.
Ароматы Ormonde Jayne лучше раскрываются, если после приобретения им дать возможность постоять, успокоиться и отдохнуть. Тогда отдаваемое ими пространству ароматное облако становится более натуральным и многогранным, а звучание более точно соответствует авторской идее. Когда-то Линда интересовалась и другим - как поведет себя композиция, если погрузить ее в родную среду для ведущих нот, то есть в то пространство, где росло, созревало или цвело сырье. Оказалось, что в этом случае аромат вписывается в общую картинку целостно и очень органично…