Тысячи восторженных отзывов, огромный интерес публики, множество наград, установление новых рекордов по продажам, звезды первой величины в качестве рекламных лиц… Знаменитому женскому аромату Coco Mademoiselle в этом году исполняется 20 лет. Юбилейная дата - отличный повод для того, чтобы обновить в памяти сведения о том, при каких условиях появился это шедевр, кто его автор, о чем идея аромата, и, наконец, для того, чтобы поискать ответ на вопрос: "А не состарилась ли "Мадемуазель", или все так же свежа и хороша? " Об этом и не только – в нескольких абзацах…
Аромат для женщин Chanel Coco Mademoiselle
Немногие знают, что женский парфюм Coco Mademoiselle был попыткой привлечь внимание молодой аудитории к продукции солидного бренда, исторически работающего в направлении создания нарядов, аксессуаров и духов для элегантных состоятельных дам. В какой-то степени аромат должен был переосмыслить женские духи Coco, разработанные в 1984 году, и заменить их плотную пряную ауру чем-то современенным, но таким же благородным и подчеркнуто женственным.
Парфюмерные продукты Chanel Coco Mademoiselle
За разработку взялся знаменитый Жак Польж, бессменный парфюмер бренда Шанель, практически являющийся создателем ольфакторного образа компании. В пирамиде Coco Mademoiselle он смешал строгую, тяжелую, почти мужскую базу из специй, мускуса, бобов тонка и опопонакса с беспроигрышным розово-жасминовым букетом и «облегчил» начало композиции цитрусовым миксом. Получившаяся игра на контрастах с мягкими переходами, яркая и нежно-бескомпромиссная, получила потрясающее по масштабам признание.
Парфюмер Жак Польж
Секрет успеха прост и сложен. Его простота в том, что аромат Coco Mademoiselle кокетлив, но открыт, и не требует размышлений и разгадываний, как, например, Chanel №5. Он не слишком глубок по сравнению с "олдскульными" духами, но неплохо интригует и вполне ладит с окружающими. Возможно, он создан для тех, кому хочется прикоснуться к легенде, но в полном объеме она не нужна. А сложность секрета Coco Mademoiselle состоит в том, что очень немногим удается найти такой баланс. Жаку Польжу удалось… В 2002 году аромат был удостоен парфюмерной премии FiFi Award в номинации Лучший престижный женский аромат года.
Бренд Chanel не был бы самим собой, если бы подача нового парфюма не была бы феерично-стильной. И в первую очередь это касается рекламной кампании. Бельгийская топ-модель Анук Лепер, самая востребованная модель в 2001-2002 году, не только с гордостью демонстрировала наряды бренда на подиумах мира, но и стала первым лицом Coco Mademoiselle. Андрогинная, гибкая, сексуальная и мегапопулярная Кейт Мосс также появлялась на рекламных плакатах аромата.
Супермодель и актриса Кейт Мосс
Но наиболее оцененный, цельный образ, соответствующий парфюмерной воде Coco Mademoiselle с попаданием в цель по характеру, подаче, подвижности, игре смогла создать великолепная актриса Кира Найтли. Недаром за рекламные клипы с ее участием в 2008 году аромат был удостоен премии FiFi Award Best National Advertising Campaign / TV. К слову, в одном из вариантов рекламного видеоролика роль спутника Киры играет российский актер Данила Козловский.
Голливудская актриса Кира Найтли
Несколько первых лет после выпуска аромата показали, что избыточная слава не всегда на пользу парфюму. Чрезмерная популярность привела к тому, что шлейф Coco Mademoiselle вился чуть ли не за каждой третьей модницей. Появилось множество подделок и подражателей. В совокупности это вызвало некоторое отторжение у тех, кто действительно разбирается в парфюмерии и считает, что духи должны быть проявлением индивидуальности и продолжением личности. Ироничной мягкой критике подвергли аромат и знаменитые эксперты парфюмерии Лука Турин и Таня Санчес в своем труде "Парфюмерный гид".
Чрезмерная популярность Coco Mademoiselle вызывает отторжение у некоторых заядлых любителей парфюмерии
Тем не менее, аромат Coco Mademoiselle был оценен ими на 4 звезды, что соответствует скупому «рекомендую», а это что-то, да и значит. Страсти понемногу улеглись, любители модных направлений переключились на другие ароматы, и теперь духи можно носить, наслаждаясь раскрытием в полной мере. Те, кто является счастливым обладателем флаконов первых выпусков и так называемых "новоделов" отмечают, что пирамида и раскрытие Coco Mademoiselle практически не изменились, несмотря на новые правила и запреты на применение отдельных ингредиентов международной парфюмерной ассоциации IFRA. И если ранее вы не были знакомы с парфюмерной продукцией Chanel, возможно настало самое время начать - и именно с Coco Mademoiselle.