В пандемию коронавируса многие из нас обнаружили, что из дома им работать стало гораздо комфортнее, чем посещать многолюдный офис. Вообще вынужденная самоизоляция привела к тому, что люди стали больше внимания уделять внутреннему убранству своего жилья и созданию комфортной атмосферы в нем. В самом деле: куда более приятно находиться в красиво обставленной квартире, чем в неуютном стандартном помещении! Немаловажную роль в уютной домашней обстановке играют и запахи.
Свеча горела на столе
Самым простым способом наполнить жилище душистым запахом является, конечно же, свеча. Человек с древних времен пытался ароматизировать пространство, используя для этого чашу с маслом и щепочку. Правда, изначально различные благовония служили в основном для религиозных обрядов. И только к XVIII веку свечи стали изготавливаться именно для освещения домов. Из чего только не делали в старину свечки: жир, пчелиный или растительный воск, стеарин…
Свечи для дома, какими мы их привыкли воспринимать в современной реальности, появились только в 70-х годах ХХ века. Рынок наконец удовлетворил потребность людей создавать вокруг себя определенную атмосферу или вызывать воспоминания. Например, запах ели и цитрусов настраивает на праздничный лад и ассоциируется с Новым годом и Рождеством (Flame Maya). А пряности и сладкие ноты могут вернуть в теплую осень, когда вся семья собиралась за столом и разрезала пирог (Kilian Loukoum). Перенестись в цветущий сад, когда за окном метель, помогут свечи с ароматом цветов, деревьев и листьев (Creed Riviera Flowers Candle). Также подобный аксессуар может послужить изысканным подарком тем, кто предпочитает романтику и вечера наедине с любимым человеком (свеча Jo Malone Dark Amber and Ginger Lily).
Ароматическая свеча Jo Malone Dark Amber and Ginger Lily – цветы и пряности
С 80-х годов появилось целое направление так называемой интерьерной парфюмерии: в основном, конечно, этим «грешили» небольшие нишевые бренды. Но даже такие гиганты, как Estée Lauder, Lancôme, Coty, Chanel и YSL не оставались в стороне от моды и выпускали ароматические свечи для дома. В основном у люксовых брендов свечи производились как дополнение к основному запаху – парфюмерной или туалетной воды (например, Angel Thierry Mugler и многие другие). Начинали свою ольфакторную карьеру со свечей основатели Tiziana Terenzi, широкий ассортимент душистой свечной продукции имеется у Ormonde Jayne, Clarins, Byredo. Свечи выпускают даже Zara и Ikea!
При этом производители пытаются выделиться любыми способами: на рынке есть свечи причудливых форм, помещенные в футляры диковинной формы, украшенные стразами, выполненные из дорогих и редких материалов. В основном для придания свече изысканности и шика используются фарфор и керамика: например, в случае с ароматическим аксессуаром Voluspa Pomegranate Blood Orange Ceramic Candle изящный керамический футляр расписан яркими рисунками.
Свеча для дома Voluspa Pomegranate Blood Orange пахнет гранатом и цитрусами
Его приятно взять в руки, им приятно обладать и демонстрировать гостям. Немудрено, что в веке XXI свечи превратились из предмета для освещения в настоящие арт-объекты и ценные подарки. Кроме того, душистые фитили стали использоваться для ароматерапии – современный человек настолько часто испытывает стресс и так заботится о своем здоровье, что советы расслабиться за рюмочкой воспринимает уже как нечто вредное. И тут на арену выходит свеча – например, RPL Maison IX Ambre Ottoman Candle при помощи древесных, ванильных и цветочно-пряных аккордов способна подарить долгожданное расслабление и исцеление всем страждущим.
Традиции домашних запахов, позволяющих благоухать жилищу, очень сильны в Италии, США и Китае – среди брендов, создающих подобные композиции, можно назвать Teatro Fragranze Uniche (Teatro Fragranze Uniche Batuffolo – белые цветы и эвкалипт), Hypno Casa, Antica Farmacista, Chando. Опять же запахи для дома создают почти все люксовые и нишевые бренды, выпуская их в виде диффузоров (Acqua di Parma Profumo D Ambiente Room Spray Wood – ветивер, мускус, цитрусы). Это не что иное, как набор из сосуда, содержащего ароматную жидкость, и нескольких деревянных палочек, которые вставляются в эту емкость.
На самом деле диффузор – отнюдь не современное изобретение: смешивать эфирные масла в каком-нибудь сосуде и помещать туда палочки из тростника умели еще 3 тысячи лет назад. Но если раньше диффузоры использовали, чтобы скрыть неприятные запахи (мусора, отхожих мест), то сейчас такие ароматические аксессуары применяют для сохранения и распространения приятной композиции по всему помещению. К слову, в старину всерьез считалось, что пары лаванды (Nouvelle Etoile Аромат Дома Лаванда ) могут убивать бактерии туберкулеза!
Главное достоинство диффузора в том, что насыщенностью аромата можно управлять самостоятельно – при помощи увеличения или уменьшения количества деревянных палочек. В больших помещениях рекомендуется ставить несколько таких емкостей – можно с совершенно разными композициями (кстати, так делали в респектабельных домах средневековой Европы). Вариант подобной компоновки: Marcoccia Profumi Collezione Casa Rosso Toscano (свежая зелень, виноград, клубника и ананас) и Marcoccia Profumi Collezione Casa Menta e Rosmarino (мята, розмарин, зеленые ноты).
Обычно диффузоры размещают в углу комнаты, чтобы не так бросались в глаза. И не забывайте, что через несколько дней Вы привыкнете к аромату и перестанете его чувствовать. Да, и менять бамбуковые палочки придется каждый месяц, даже если Вы просто доливаете в диффузор жидкость. Чтобы запах все время сохранялся в первозданной красе, переворачивайте палочки один раз в два дня вверх ногами. А Вы любите свечи и ароматы для дома? Или только открыли для себя этот волнующий мир? Ждем Ваших историй в комментариях!