Весной 2019 года на суд покупателей и парфюмерных критиков была представлена новая коллекция итальянского бренда Xerjoff, посвященная бархату. Публика с удивлением отметила, что в рамках Velvet Collection были собраны хорошо известные и коммерчески успешные ароматы дома, принадлежащие другому, дочернему бренду Xerjoff – Sospiro. Сразу же поползли слухи о назревающих изменениях в маркетинговой политике Xerjoff. И перемены эти не замедлили себя ждать – уже к концу 2019-го стало ясно, что основатель бренда Серджио Момо взялся за дело серьезно. Что же произошло с маркой и как теперь не запутаться в основных, дочерних брендах и коллекциях? Давайте разбираться!
Серджио Момо – создатель империи Xerjoff
Начнем с того, что марка Sospiro, созданная как посвящение классической музыке, больше не существует. Сайт бренда не работает, а все ароматы со словом Sospiro переименованы и перемещены в Velvet (V) collection внутри Xerjoff (который, в свою очередь, принадлежит теперь Xerjoff Universe). И если раньше, к примеру, любимый многими аромат именовался как Sospiro Erba Pura, то теперь его название звучит намного длиннее: Xerjoff V Collection Erba Pura. Претерпело изменение и оформление флаконов - если в Sospiro флаконы были более округлой формы, с округлым же логотипом бренда и названием аромата, то теперь дизайн емкостей изменился.
Грани на бархатном флаконе делают внешний вид более дорогим. Вместо крышки-«короны» с плавными линиями – теперь узнаваемый колпачок Xerjoff, хорошо знакомый, например, по таким старым коллекциям, как 1861 или JTC (Join The Club). В целом оформление флакона стало более солидным, но и изысканным одновременно. Что же касается композиции Erba Pura, то она в целом не претерпела изменений, разве что серую амбру (ambergris) заменили обычной (amber). Звучание стало менее вызывающим.
Слева – Erba Pura 2013 года выпуска, справа – Erba Pura-2019
Теперь поговорим о коллекции Casamorati, которая раньше принадлежала бренду Xerjoff. С 2019-го – это целый бренд в рамках Xerjoff Universe, но концепция пока не поменялась: «итальянская история и экспрессия». Напомним, что итальянский дом Casamorati, согласно семейной легенде, прекратил свое существование во время Второй мировой войны, и Серджио Момо, прирожденный бизнесмен, рьяно взялся за его восстановление. Оформление парфюмов сразу же ассоциируется со словом «винтаж» или «гламурный модерн»: шелковые кисти, яркие флаконы, броские гербы и интересная история каждого из ароматов.
В 2019 году оформление поменялось, но незначительно: на крышке теперь написано актуальное название бренда, к которому принадлежит тот или иной парфюм. Новая рекламная кампания Casamorati выполнена в стиле барокко: парики, эффектные наряды и макияж. Композиции ароматов претерпели некоторые изменения - к примеру, из Dolce Amalfi убрали дополнительные фруктовые ноты, пряности и бальзамические аккорды, а также щедрый мускус. Получилась хоть и яркая, но достаточно сдержанная композиция.
Современный вид аромата Dolce Amalfi от Casamorati
Судя по всему, Серджио задумал это разделение для того, чтобы удовлетворять потребности конкретных покупателей. Xerjoff V collection – это спокойные и элегантные парфюмы, Casamorati – гламурные и экспрессивные издания, которые будут еще десятилетиями востребованы в парфюмерном сообществе, жаждущем всего красивого и шлейфового. К слову, новый американский дистрибьютор Xerjoff Europerfumes также рассматривает Xerjoff и Casamorati как отдельные бренды.
А что же с еще одной маркой, также основанной Серджио Момо? Речь идет о Kemi Blending Magic, которая теперь именуется просто Kemi. Она была основана как дань уважения алхимии и магии, а парфюмы создавались вручную из натурального природного сырья при помощи секретных методов дистилляции. Здесь, как и в случае с Velvet collection, композиции ароматов немного «пригладили», убрав кричащие ноты. Например, в случае с ароматом Hayat сложная древесная база стала более простой, исчезли также ноты амбры.
Парфюм Hayat от бренда Kemi
В целом создается впечатление, что, изменяя политику, Xerjoff стремится завоевать американский консервативный рынок, где тяжелые и многокомпонентные парфюмы не так востребованы, как в нашей стране, Европе и на Ближнем Востоке (по этому пути сейчас идет Amouage). Что же, время покажет!