Вырос Робер Пиге в консервативной Швейцарии. Родители готовили для него карьеру экономиста - занятие респектабельное и прибыльное. Но сын решил по-своему. В 17 лет он отправляется из родного Ивердона в Париж.
1918 год становится отправной точкой в биографии одного из самых заметных модельеров прошлого века. Стремясь приобрести необходимый опыт, Пиге сначала работает с Домом Redfern, а после начинает сотрудничать с одним из своих лучших друзей Полем Пуаре.
1933 год в истории жизни Робера Пиге стал особым. Именно тогда дизайнер открывает собственный Дом моды. Расположен он на парижской улице Rue de Cirque. Довольно скоро наряды привлекают внимание клиентов. Утренние и дневные туалеты изысканны и сдержаны, тогда как платья для вечера выглядят весьма эффектно благодаря продуманно яркому цвету. Уже сейчас становится заметной отличительная черта стиля Пиге – элегантность.
Нельзя не сказать, что Робер Пиге вызывал интерес не только своими творениями, но и как личность. Аристократичный мужчина приятной внешности обладал завидными познаниями в сфере литературы, декоративного искусства, мог часами говорить о картинах. Творческие способности и репутация Пиге позволили сделать второй его салон Rond Point на Елисейских Полях одним из самых престижных во всей французской столице. Его роскошная отделка была выполнена в стиле оперного театра. К этому времени манера Пиге была отточена до совершенства. Он не только создает одежду для многочисленных женщин из высшего света, но и придумывает наряды для театра и кино.
Среди клиентов Пиге числились выдающиеся люди довоенной поры, причем отношения со многими из них переходили из деловых в разряд дружеских. Знаменитый актер Жан Маре как-то отметил, что благодаря способностям Пиге его костюмы «становились настоящим чудом». А Жан Кокто, один из друзей и почитателей, скажет после кончины Робера: «Пиге любил, Пиге изобретал, Пиге одаривал. Он – человек благородный и яркий».
И вот в какой-то момент Робер, швейцарец по происхождению, становится обладателем звания «самого парижского из модельеров». В его творениях мирно уживаются два противоположных, казалось бы, качества: строгость и соблазнительность. Ясные, естественные формы обретают яркость, несмотря на небольшое количество деталей. Стоит ли удивляться, что Пиге называют автором «маленького черного платья»!
Впрочем, вклад Пиге в высокую моду одними лишь дизайнерскими находками не ограничивается. Ему удалось воспитать целую плеяду знаменитых учеников. Под руководством Пиге работали Юбер де Живанши и Антонио Кастильо, его называли учителем Джеймс Галанос и Пьер Бальмен.
В Доме моды Пиге прошел свои первые шаги Кристиан Диор. Именно здесь он научился искусству «отказываться от лишних деталей». В 1938 году Диор впервые отнес свои эскизы Пиге, был принят и оставался еще четыре года. Много позже, приобретя мировую славу, Диор говорил: «Пиге показал мне, чем хороша простота. Именно благодаря ей появляется истинная элегантность».
А в 1944 году происходит другое знаменательное событие – дизайнер обращается к миру ароматов. За четыре года вышло три парфюма. Представленные под маркой Robert Pigue духи стали культовыми.
Мятежный дух дизайнера, который в юности отрекся от надежной, хоть и скучноватой, профессии, сказался в его ароматах. Не зря роскошному шипровому парфюму он дал многозначительное имя Bandit. Экзотические кожаные ноты выступают в сочетании с пряностями и древесиной. Жасмин и гвоздика пышно расцветают на фоне пачули, чувственного мускуса и ветивера. Сезон осень-зима 1944 года ознаменовался выходом одноименной коллекции одежды. На показе Bandit манекенщицы появлялись в масках, с кинжалами и пистолетами.
В этой композиции собрались многогранные запахи цветов, преимущественно белого цвета. Жасмин соседствует с туберозой, очаровательная гардения сплетается с жонкилией и лилией. Гармония белого ириса и розовой герани дополняет композицию. Импульсивность и любопытство, страсть и стиль – все эти черты истинной парижанки воплотили созданные Robert Piguet духи.
Парфюмеры знают, как сложно составлять гармоничные мелодии на основе туберозы. И даже сегодня, когда прошло уже столько лет и появилось так много чудесных ароматов, Fracas считается одной из самых удачных композиций с туберозой. Сильвия Жирар-Лагорс включила ее в свой литературный труд «100 легендарных ароматов», а семь лет назад Fracas получил парфюмерный Оскар - премию Fifi (номинация «Зал славы»).
Компоненты этой мелодии прибыли из разных уголков планеты. Персик, груша, мандарин, фиалковые листья и итальянский бергамот дают начало композиции. Сердечные ноты иланг-иланга смешиваются с иммортелем и флердоранжем, а роза придает пышности. Оканчивается «кругосветное путешествие» экзотическими аккордами сандала и ветивера, индонезийских пачули, бензоина и кондитерским нюансом пачули.
Тему путешествий продолжают и следующие выпущенные домом Robert Piguet духи. На этот раз путь лежит в Индию. Аромат, названный в честь одного из городов загадочной страны, сочетает пряные и цветочные запахи. Жасмин, ирис, цитрусовые и розы звучат на ванильной основе.
Древесно-цитрусовая композиция отличается классическим звучанием. Начальные ноты мандарина, лимона, шалфея и лаванды причудливо играют на фоне мускатного ореха, ветивера и индонезийских пачули.
После смерти Пиге в 1951 году казалось, что его ароматы уйдут в прошлое. Не тут-то было. Даже сегодня, спустя 60 лет, культовые композиции от Робера Пиге доступны для нас!