Ароматы Amouage отражают удивительное наследие и мастерство создания парфюмерии уже на протяжении 35 лет. Международная марка роскошных ароматов известна тонко смешанными композициями на основе высококачественных и редких ингредиентов со всего мира.
История Amouage началась в Омане в 1983 году и по сей день остается его достоянием и настоящим сокровищем. Оман — исторический торговый центр благовоний и мирры, что подтверждается библейскими притчами, мифологией и сухими статическими данными. Товары, привезенные с Аравийского полуострова, всегда очень ценились европейскими купцами, а восточная парфюмерия считалась самой качественной и дорогой.
Султан Кабус бен Саид Аль Саид
Желая сохранить библейские традиции изготовления духов и иметь возможность делать аутентичные подарки высокопоставленным лицам, султан Кабус бен Саид Аль Саид поручил старшему принцу оманской королевской семьи Сайиду Хамаду бен Хамуд Аль бу Саиду вернуть былую славу арабской парфюмерии. Чтобы подчеркнуть международный характер марки, название Amouage составили из двух слов: французского amour, что значит «любовь», и арабского موجة —«волна».
Создание первых ароматов принц Сайид Хамад доверил легендарному французскому парфюмеру Ги Роберу, автору таких парфюмерных шедевров, как Dior Dioressence и Hermes Caleche. Получив королевское покровительство и возможность использовать исключительно дорогие ингредиенты, Ги Робер стал тем человеком, кому удалось принести славу бренду и на восточных землях, и в европейских странах.
Парфюмер Ги Робер, создавший мужской и женский ароматы Amouage Gold
Он первым добавил ноты розы Таиф и оманского ладана в структуру традиционного цветочного шипра, получив два бестселлера: женский альдегидно-цветочный Amouage Gold и мужской древесно-мускусный Amouage Gold. «Подобные вещи случаются с парфюмером раз или два в жизни, — говорит Лука Турин, соавтор книги «Парфюмерный гид», — Деньги, артистическая свобода, отсутствие брифа, время. Аромат просто обязан был получиться совершенно потрясающим». Да и сам Ги Робер не раз признавал, что это его лучшее творение в мире парфюмерии. Amouage Gold стал классикой бренда, а его 35-летняя популярность позволяет причислять аромат к шедеврам нишевой парфюмерии.
Парные ароматы Amouage Gold в эксклюзивных флаконах
Всего за несколько лет марка завоевала доверие покупателей и заняла прочные позиции на международном рынке. Причина столь стремительного взлета кроется в слиянии двух культур — азиатской и европейской. Каждый новый аромат от Amouage уникален и ни на что не похож. Ярким тому доказательством служит применение исключительных материалов при создании парфюмерных композиций. В частности, в ароматах Amouage используется серебряный ладан, ценившийся в Древнем Риме и Месопотамии на вес золота в соотношении один к одному, скалистая роза (другое название — роза Таиф) и, конечно же, мирра. Этот особый и редкий сорт ладана собирают вручную племена скотоводов в Дофаре, горах на юге Омана. Скалистую розу добывают на склонах гор Джебель-Ахдар местные жители, которые осторожно доставляют сырье в столицу страны, Маскат. Отсюда же родом и мирра.
Сбор лепестков скалистой розы в горах Джебель-Ахдар
Помимо серебристого ладана, скалистой розы и мирры, в Amouage используют около 130-ти других компонентов: нероли, кориандр, пачули, бергамот, лайм, туберозу, амбру, ладанник, ваниль, жасмин, ветивер, герань, иланг-иланг, сандал. Бренд не боится экспериментировать, приглашая лучших европейских парфюмеров и смешивая, казалось бы, несовместимые ингредиенты: кедр и цикламен, мирру и ирис, сосну и шафран.
По мнению парфюмерного критика Луки Турина, в девяностых годах прошлого столетия марка потеряла свой путь, представив множество ароматов без четкого художественного направления. Поэтому в 2006 году Amouage пригласили 29-летнего англичанина Дэвида Крикмора на должность генерального директора с целью создать имидж компании и развивать бренд на международном уровне. Королевская семья хотела международный бренд, базирующийся в Омане, а не оманский бренд, продающийся на международном уровне. Когда Крикмор пришел в Amouage, это был бренд, ориентированный преимущественно на Персидский залив. Требовались довольно серьезные изменения, и Дэвид нанял в качестве креативного директора Кристофера Чонга, всю жизнь увлекающегося роскошными предметами.
Кристофер Чонг
Чонг родился в Гонконге, вырос в Нью-Йорке, а живет в Лондоне, где в течение двенадцати лет генерировал свои парфюмерные идеи на штаб-квартире Amouage. (В мае 2019 года Кристофер уволился, чтобы заняться собственными проектами). Креативный директор пользуется полной свободой самовыражения и сотрудничает с известными парфюмерами из Грасса, Парижа, Женевы, Нью-Йорка. После тестирования и утверждения парфюмерных образцов по выбранной формуле смешивается композиция, которая отправляется прямиком на фабрику Amouage в Маскат. Уже на фабрике композиция разбавляется спиртом и проходит все технологические этапы, включая восьминедельное выстаивание. Затем аромат вручную разливается и упаковывается квалифицированным персоналом.
Национальный кинжал Канджар, символ Омана
Дизайн хрустальных флаконов Amouage разработан британской ювелирной компанией Aspreys. Флаконы покрыты 18-каратным золотом и отличаются формой для мужских и женских ароматов. Крышечка женских флаконов выполнена в виде купола Большой Мечети Султана Кабуса, а мужская повторяет рукоятку церемониального кинжала Канджар, являющегося национальным символом Оман. Кинжал носят в характерных ножнах, изогнутых под углом 90 градусов. Связь с королевской семьей подчеркивается также логотипом на лицевой части флаконов, который напоминает султанскую печать.
Парные ароматы Amouage Jubilation 25, выпущенные к 25-летию бренда
Под началом Кристофера Чонга ароматы Amouage получили не только мировое признание, но и награды. Например, мужской Amouage Fate Man выиграл «Атмосферную награду» в премии Jatamansi, а женский Amouage Fate Woman получил награду Basenotes Award в 2014 году. На фабрике Amouage в Маскате могут производить до 25 000 флаконов в неделю. В двухэтажном здании в 2012 году был открыт Центр посетителей, где каждый будний день с 8:30 до 16:30 проводятся бесплатные экскурсии.
Парфюмерная фабрика и Центр посетителей Amouage в Маскате, Оман
В последние годы Amouage расширил свой ассортимент, включив товары для ванной, ароматные свечи, шелковые шарфы и эксклюзивные кожаные изделия, сделанные вручную в Италии. Роскошный парфюмерный дом держит руку на пульсе того, чего хотят современные мужчины и женщины от Лондона до Лос-Анджелеса, от Рима до Маската и от Парижа до Бахрейна. В настоящее время бренд продается в 70-ти странах мира и имеет 19 личных магазинов, в том числе в Лондоне, Риме, Милане, Абу-Даби, Кувейте, Дубае, Женеве, Нью-Йорке и других городах.
На нашем сайте парфюмерия Amouage представлена достаточно широко, и Вы легко можете с ней ознакомиться на страницах каталога. Обратите внимание, что многие ароматы являются парными, то есть присутствуют и в мужской, и в женской линейке.